Пострадавшая от рук следователя адвокат: Я – сапожник без сапог - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пострадавшая от рук следователя адвокат: Я – сапожник без сапог

Пострадавшая от рук следователя адвокат: Я – сапожник без сапог

Обвинения в нарушении должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов в отношении защитников прав граждан РК становятся все более частым явлением.

  • 16 Ноября 2017
  • 2015
Фото - Caravan.kz

Напомним, 25 октября 2017 года в следственном управлении ДВД г.Алматы адвокат Айгуль БАЙМАГАМБЕТОВА заявила, что стала жертвой насилия со стороны одного из следователей.

16 ноября 2017 года в здании Казахстанского международного бюро по правам человека состоялась пресс-конференция с участием самой Баймагамбетовой, а также других адвокатов, сообщает Caravan.kz.

В ходе обсуждений спикеры поделились подробностями инцидента, а также подняли вопрос об участившихся за последнее время подобных случаях.

— На протяжении около 2-3 лет адвокаты громко заявляют, что часто попадают «под обстрел» органов, ведущих досудебные расследования. Бывают и случаи воспрепятствования профессиональной деятельности. Инциденты фиксируются, о них говорят, но, к сожалению, мы собираем очень мало фактов, подтверждающих неправомерность деятельности правоохранительных органов по отношению к правозащитникам. Неоднократно адвокаты в СМИ и на различных собраниях поднимали вопросы о том, что судебные и правоохранительные органы запрещают заходить в свои учреждения с телефонами и планшетами, тем самым ущемляя гражданские права и препятствуя профессиональной деятельности. Факт, происшедший с Айгуль Баймагамбетовой, был зафиксирован только благодаря тому, что при себе у нее был телефон, на камеру которого она смогла записать неправомерные действия следователя, — сказала Гульнара Есеркепова, член президиума Алматинской городской коллегии адвокатов.

Как предполагает госпожа Есеркепова, смартфоны запрещают проносить в здания судебных и правоохранительных органов, чтобы общество не узнало о их недоработках и жестких методах ведения следствия.

— Нас возмущает такое отношение к адвокатам. Мы хотим, чтобы такие случаи не допускались. Мы хотим прозрачности и ведения честной борьбы на правовом поле, — добавила Есеркепова.

Пострадавшая Айгуль Баймагамбетова рассказала подробности случившегося в тот день инцидента.

— 25 октября 2017 года моя подзащитная была вызвана следователем ДВД Ниязбековым. Отмечу, что он вел себя неадекватно, называл мою подзащитную мошенницей, — рассказывает Баймагамбетова. — Уголовное дело, где моя подзащитная проходила как свидетель, было расследовано в 2015 году. Я, как адвокат, попросила у следователя соответствующие документы, которые давали бы основания для проведения допроса в тот день. Однако на мою просьбу следователь ответил в довольно грубой форме и попросил нас удалиться. Через некоторое время он схватил меня за руку и силой попытался выгнать из кабинета. Я была вынуждена позвонить на "102", вызвать наряд полиции, также я позвонила в УСБ. После телефонного разговора следователь вызвал сотрудников СОБР, которые по приходу направили на меня автоматы и потребовали выйти из кабинета. После этого я включила камеру на своем сотовом телефоне, а следователь неоднократно пытался выхватить его и несколько раз ударил меня по руке. Ниязбеков отнял у меня адвокатское досье, что категорически противоречит законодательству и нарушает адвокатскую тайну, и выкинул бумаги в коридор. После этого он схватил меня за руку и крепко сжал, нанеся мне телесные повреждения, которые можно квалифицировать как легкий вред здоровью. Я написала заявление в УСБ, а также написала жалобу министру внутренних дел .

Адвокат уточнила, что, по ее информации, в настоящее время в отношении следователя начато досудебное расследование по ч. 2 ст. 362 – «Превышение власти или должностных полномочий».

— Я ощущаю это противостояние на себе. У меня есть пять защитников, с которыми мы пришли на очную ставку. Но там нас необоснованно сделали виноватыми за то, что мы якобы сорвали очную ставку. Следователь Ниязбеков же вышел оттуда с наглой ухмылкой на лице, а следователь УСБ отказалась принимать у адвокатов ордера на право моей защиты. Только лишь после многочисленных звонков в различные структуры нам удалось войти в здание и приобщить к материалам дела адвокатские ордера, — добавила адвокат.

Многие правозащитники, адвокаты и юристы поддержали Баймагабетову, призывая общественность и надзорные органы обратить особое внимание на компетентность сотрудников правоохранительной системы страны.

— Это вопиющий факт. Я очень волнуюсь и чувствую себя, как сапожник без сапог. Если мы, адвокаты, не можем защитить свои интересы, то как мы будем защищать простых граждан? Люди просто потеряют веру в нас, — сказала Айгуль Баймагамбетова.