"Постель была с волосами" - как АО "Казахстан темир жолы" превратило железную дорогу в кошмар путешественника - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Постель была с волосами" - как АО "Казахстан темир жолы" превратило железную дорогу в кошмар путешественника

"Постель была с волосами" - как АО "Казахстан темир жолы" превратило железную дорогу в кошмар путешественника

За что казахстанцы из всех регионов непрерывно ругают "Казахстан темир жолы"

  • 16 Октября 2023
  • 8200
Фото - Caravan.kz

"Постель была с волосами" — как АО "Казахстан темир жолы" превратило железную дорогу в кошмар путешественника

Каждый год поезда компании "Казахстан темир жолы" перевозят миллионы пассажиров. Например, как сообщила пресс-служба компании, за 2022 год услугами КТЖ воспользовались 13,9 млн пассажиров. И очень многие из них откровенно недовольны опытом железнодорожного путешествия.

Редакция Caravan.kz рассказывает, что вызывает наибольшее недовольство пассажиров.

Покупка билетов

На невозможность купить билет жалуются многие пассажиры, причем по разным направлениям. Некоторые считают, что билеты раскупают не просто перекупщики, а сами железнодорожники, чтобы потом выгодно перепродать. При этом КТЖ регулярно сообщает о новом витке борьбы с "помогайками". Но решить вопрос не помогают даже немаленькие штрафы на сумму от 100 до 500 МРП (от 265 тысяч до 1,3 млн тенге).

Пассажиры отмечают, что онлайн-билеты по некоторым направлениям как будто не появляются в продаже.

Путешествия для инвалидов

За 8 месяцев текущего года "Казахстан темир жолы" перевезло более 367 тыс. человек с особыми потребностями. При этом многие вагоны до сих пор не оборудованы для их нужд.
Возможность же купить билет по специальным условиям появилась только в сентябре этого года — до этого времени инвалиды должны были покупать билет лично, даже если за заветным талоном нужно было проехать 120 км.

Опоздания  

Опаздывает большинство поездов компании, причем на самое разное время, и не только к месту прибытия.

Пассажирам регулярно приходится ждать прибытия поезда на вокзале — иногда до 8 часов, с маленькими детьми и стариками, в холод и жару. Об опозданиях людей никто не предупреждает.

Те, кто ездит постоянно, отмечают, что по некоторым маршрутам поезда опаздывают годами.

Из-за опозданий многие не успевают на следующий поезд, автобус или самолет, пропускают встречи и прием у врача.

Условия в вагонах

Комфорт в поездах — вечный больной вопрос. 32 % вагонов служат уже более 20 лет. Состояние у них соответственное. В 24 % вагонов нет кондиционера, но "есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных". Однако на деле это не всегда так. Иногда окна не открываются, иногда проводник отключает кондиционер, а иногда он просто сломан. Это не считая всех остальных замечаний, например, о полной антисанитарии и отсутствии элементарных удобств вроде туалетной бумаги и мыла в туалетах.

Проводники в целом особая тема — скандалы с изнасилованиями и драками привлекли много внимания. О похожем случае рассказала пассажирка, которая заявила, что ее избил механик поезда.

"Тальго"

Поезда "Тулпар-Тальго" считаются скоростными и особенно комфортными. Или считались раньше. Сейчас они дают точно такие же поводы для жалоб, разве что добавляется высокая цена, которя не оправдывает себя.

Возврат средств

Пассажирам положена компенсация за неиспользованный и вовремя сданный билет, а также за опоздание поезда более чем на час. Но только на бумаге. На деле добиться возврата средств очень сложно и удается далеко не всем.

Коррупция  

Еще один бич КТЖ. На взяточничество и хищения жалуются даже сами сотрудники компании на всех уровнях, начиная с приема на работу.

А один из пассажиров рассказал, что был вынужден проехаться в багажном вагоне, причем он там был не один. Другая пассажирка поделилась, что безбилетники, проведенные в вагон проводником, сидели даже в щитовой.

Будет ли компания "Казахстан темир жолы" решать эти проблемы, и если будет — когда и как, неизвестно.