На первый взгляд, это обычный не регулируемый перекресток, то есть водителю, совершающему маневр, нужно действовать согласно дорожным знакам. Что, впрочем, не спасает его от вероятности ДТП.
Не могу сказать, что проблема заключена в людской безграмотности, или любимом «авось пронесет!», просто иногда, въезжая на незнакомый нестандартный перекресток, сложно быстро и правильно оценить обстановку. Поэтому жертвами и в той же степени виновниками чаще становятся иногородние водители.
Последнее месиво из железа, которое я видела в своем микрорайоне, не могло оставить равнодушным. Ведь я сама, каждый день, выезжая из дома, рискую, если какой-нибудь горе-водитель начнет поворачивать налево в неположенном месте, и в очередной раз создаст аварийную ситуацию.
Поэтому возник вопрос, как изменить ситуацию? Связей в дорожной полиции нет, денег на установку по собственному желанию светофора — тоже. Тем более что удовольствие это весьма дорогое. Да и получить его не так просто, все равно нужно согласование с уполномоченными органами.
Оказалось, что существует несколько вариантов решения проблемы.
Первое и, похоже, самое нереальное (простите мне политическую близорукость) — обратиться к депутату, который баллотировался от вашего района. По большому счету это входит в круг его обязанностей — инициировать запрос на решение проблемы. Если признаться честно, я не выполнила свой гражданский долг, и не знаю, кто баллотировался от нашего избирательного участка. Поэтому пришлось искать другой вариант.
Если зайти на сайт городского акимата, то при желании можно найти достаточно большое количество вопросов от горожан, адресованных акиму, в том числе и по вопросам, имеющим отношение к дорожному движению. Прочитав несколько сообщений, я все же подумала, что аким, хоть и решает проблемы горожан, но должен быть и какой-то исполнительный орган, по дорогам. К тому же во многих сообщениях говорилось об опасности для детей, в том числе и на пешеходных переходах, на которых, по сути, бывать еще опаснее и травматичнее, чем просто перебежать дорогу в не положенном месте.
Потратив немного времени, мне все же удалось найти исполнительный орган власти, имеющий прямое отношение к данной проблеме.
В законе о безопасности дорожного движения, дают понять, что за выполнение работ по внедрению и содержанию технических средств регулирования дорожного движения (сюда можно отнести светофоры и иные средства регулирования транспортного движения) ответственны местные органы власти.
Что касается Алматы, то вопросами установки светофоров, пешеходных переходов и т.д. занимается Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Оно в свою очередь проводит монтаж светофоров, или иных знаков на основании ГОСТа 23457-86. Который гласит: «согласно требований указанного стандарта дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т.п.). При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена».
Понятно, что все вышеизложенное — вполне важное обоснование для установки дорожного оборудования, и потому я позвонила в управление по телефону 272-02-99. Объяснив причины беспокойства по поводу перекрестка, я на удивление быстро получила ответ.
Оказывается, сейчас формируется городской бюджет на установку оборудования. Данное предложение будет передано в дорожную полицию, и, в случае подтверждения моих слов, установка светофора на пересечении улиц Омарова и Серикова будет внесена в бюджет следующего года.
Пока собирала информацию по процедуре установки светофора и иных дорожных знаков, все время удивлялась, что данных очень мало и, к сожалению, нет упоминаний о том, что часть оборудования была установлена по инициативе горожан. Вероятно, потому что обращений не так много или при составлении отчетов о нас забывают.
Но в любом случае прихожу к выводу, что в некоторых случаях от нас самих зависят реальные дела, и мы можем изменить мир, пытаясь спасти свои или чьи-то еще жизни и здоровье.
В заключение хочу сказать, что если у кого-то есть похожая проблема, обращайтесь в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог как можно скорее, пока формируется бюджет — есть надежда решить любую проблему на дорогах. Так, как это происходит в странах с развитым гражданским обществом.
Фото с сайта http://www.baikal.tv
Пенсия 2026
В Минтруда РК рассказали о графике выплаты пенсий в декабре-январе
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Алматы
Часть мотивационной системы: алматинские борцы получили приятный бонус
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане служебная собака помогла пресечь перевозку наркотиков
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане