Теории развития бизнеса и продвижения бренда, казавшиеся актуальными еще 20 лет назад, сейчас безнадежно устарели. Современный человек всю полезную информацию ищет не в справочниках и энциклопедиях, а в Интернете. Там же – основное общение. Именно для представителей нового поколения и создан образовательный проект ZhastarUp.
– Мы начали этот проект всего несколько месяцев назад. За это время объехали семь городов: Алматы, Астану, Усть-Каменогорск, Тараз, Шымкент, Атырау и Актобе. Наша задача – предоставить казахстанской молодежи доступ к качественному онлайн-образованию, в основном по IT-специальностям, – рассказывает о проекте исполнительный директор ОЮЛ “Конгресс молодежи Казахстана” Айдын САБИТОВ.
На сайте проекта желающие могут посмотреть обучающие видеолекции, онлайн-курсы и информацию о конкурсах и стипендиях для студентов и школьников. Также в рамках проекта будут проходить регулярные конференции по актуальным темам. Одна из таких состоялась на неделе в Астане. Слушателям рассказали о том, что такое проектный менеджмент, в чем заключается работа эсэмэмщика (SMM), как создать страницу в соцсетях и какие мобильные приложения могут упростить взаимодействие офисных работников.
– Всех нас учат, что инфографика – это различные таблицы и данные, объединенные в картинку. В соцсетях такие инфографики не только не нужны, но и вредны. С маленького экрана телефона мелкий текст прочесть просто нереально, поэтому мой практический совет: минимум текста и только самая важная информация в одной картинке. Я бы вообще порекомендовал писать в соцсетях с прицелом на “тупого” читателя. Максимум конкретики и минимум текста, – делится профессиональным опытом сооснователь компании “B2C consulting” Александр ДАНИЛОВ.
Сейчас его компания занята продвижением в соцсетях аккаунта столичного акимата. В качестве подтверждения Александр приводит свежий пример из своей практики.
– Разместили плакат с объявлением о проведении ярмарки вакансий. Крупно написали: “дата и время проведения”, “место проведения”. Одни из первых комментов: “Где?”, “Когда?”. И к таким комментам надо быть готовыми, – говорит он.
Также, по мнению спикера, сейчас текст в соцсетях становится все менее и менее востребованным. Ему на смену приходит видео. Современным зрителям не нужны “крутые” спецэффекты, популярностью пользуются сюжеты, смонтированные в буквальном смысле “на коленке”.
– На самом деле это очень хорошая возможность без особых затрат продвинуть свой аккаунт. Так, видео, где аким Астаны и министр по инвестициям и развитию просто ходят по рынку, которое мы даже особо не монтировали, набирает тысячи просмотров, – делится опытом Александр Данилов.
Также на передний план выходят прямые включения и трансляции. И задача современного эсэмэмщика – не просто разбираться в трендах, но и уметь самостоятельно создавать такие видеопродукты.