– Сегодня утром (15 апреля) в городе Житикара Костанайской области от коронавируса умер дядя, тетя находится в больнице на ИВЛ, – написала у себя на странице Назымгуль КУМЫСПАЕВА. – Это первый летальный случай в области. А в Житикаре – первый случай выявления инфекции. Дядю уже не вернуть, но, может, мой пост изменит ситуацию, которая сложилась в регионе, и спасет кому-то жизнь. Во-первых, скорая помощь диагностировала ОРВИ и госпитализировать их отказалась. Забрали родных в больницу на другой день, когда сестра пригрозила жалобой. А на брифинге сообщают, что он занимался самолечением.
Анализ на COVID-19 ждали 2 дня из Костаная, а он находится в 250 км. Получается, в Житикаре нет тестов на определение заболевания? Почему так долго – два целых дня.
Причем до определения диагноза они лежали в общем отделении, где находились люди, не имеющие отношения к COVID-19. То есть туалет и коридор у них был общий. Врачи же надели защитные костюмы только вчера, после того, как пришли результаты. С аппаратами ИВЛ тоже не понятно. Они есть в моногородах? Сколько их – один, два, десять? Почему дядю подключили к аппарату только сегодня утром, перед смертью?
Тетя рассказывает, что после того, как пришли положительные анализы, врачи просто перестали к ним приходить в палату, а значит, и оказывать медицинскую помощь. Это с 16.00 до 00.00 часов.
Все это время родные лежали в палате и не могли до них докричаться. Я не собираюсь сейчас без суда и следствия кого-то обвинять. Сейчас молюсь, чтобы Балтабике-апа выкарабкалась и вернулась домой здоровой. Люди, сидите, пожалуйста, дома и максимально берегите себя.
КОСТАНАЙ