Пора меняться! - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пора меняться!

Пора меняться!

Сроки замены запчастей автомобиля в зависимости от пробега.

  • 28 Марта 2008
  • 1067
Фото - Caravan.kz

Частенько приходится слышать от автовладельцев: вот, мол, иномарка не прошла еще и 100 тысяч километров (150 или 200 тысяч), а уже и стойки потекли, и амортизаторы плохо работают, и глушитель рычит, да и с впрыском что-то не то. И как резюме: не очень-то надежные эти иномарки. Но признайтесь честно: за все время вашей совместной с машиной жизни как часто вы в ней что-нибудь меняли или ремонтировали? Ведь наверняка руководствовались принципом “Хороший стук наружу вылезет”. А между тем существуют сроки ТО для любой, даже самой совершенной и дорогой машины. И у каждой запчасти есть свой предел прочности. То, что многие машины выхаживают по нашим дорогам в два, а то и в три раза больше этих показателей, можно считать просто чудом.

Впрочем, многие из автолюбителей, особенно новички, просто не знают о необходимости перемен. Да и опытным водителям наверняка интересно узнать, что и в течение какого времени должно нормально функционировать в автомобиле.

И сегодня мы приводим данные по оптимальным срокам ремонта или замены наиболее важных узлов и агрегатов автомобилей.

Информация переведена из справочника известнейшего канадского адвоката по защите прав автовладельцев. Стоит уточнить, что в Канаде другие дороги, топливо и сервис. Так что делайте скидку на местные условия, включая качество запчастей.

Кузов

Начнем с кузова. Многим просто не терпится узнать, когда же их любимая техника проржавеет насквозь, что послужит превосходным аргументом жене (или мужу) в споре по поводу замены автомобиля. Специально для таких случаев сообщаем, что сквозная коррозия должна появляться не ранее чем через шесть лет эксплуатации. А так как большинство наших машин этот рубеж давно перешагнуло, но ржаветь еще не собирается, можете порадоваться за себя и за великолепный иностранный автопром. Кроме того, стоит учесть, что некоторые модели автомобилей выпускаются с оцинкованным кузовом, и слово “коррозия” к ним просто неприменимо.

Хуже с поверхностной ржавчиной – она может появиться уже через три года после “рождения” автомобиля. Многие машины как раз и страдают от такого вида коррозии. Потеря прежней окраски – через три года, она попросту выгорает от солнца. Кажется, этот фактор меньше всего волнует рядовых автовладельцев.

Тормозная система

Важнейшая составляющая любой машины и безопасной ее эксплуатации. Тем не менее большинство автовладельцев не уделяют ей никакого внимания. А зря.

Замена тормозных барабанов – 120 000 км.

Замена накладок барабанных тормозов – 35 000 км.

Замена накладок (имеются в виду фирменные комплектующие) – 30 000 км.

Замена колесных тормозных цилиндров – 80 000 км.

Замена главного тормозного цилиндра – 100 000 км.

Двигатель и трансмиссия

Понимаю, что многим нижеследующие цифры покажутся откровением. Тем не менее двигатель и трансмиссия тоже нуждаются в профилактике и ремонте.

Ремонт двигателя – после пробега 120 000 км.

Ремонт КПП-автомат – после 120 000 км.

Ремонт механической КПП – через 150 000 км.

Ремонт круиз-контроля – через 100 000 км.

Ремонт радиатора “автомата” – 100 000 км.

Замена троса привода спидометра – после 120 000 км.

Ремонт или замена дифференциала – 200 000 км.

Выпускная система

Катализатор – 80 000 км (в наших условиях про эту деталь вообще мало кто вспоминает).

Глушитель – 40 000 км.

Выпускные трубы – 60 000 км.

Топливная система

Замена карбюратора – 120 000 км.

Замена топливного фильтра – 40 000 км.

Замена EFI – 80 000 км.

Замена топливного насоса – 80 000 км.

Система зажигания

Комплект проводов высокого напряжения (бронепроводов) – 60 000 км.

Комплект свечей, очистка или замена – 20 000 км.

Регулировка зажигания – 20 000 км.

Рулевое управление и подвеска

Замена шаровых опор – 80 000 км.

Замена амортизаторов – 50 000 км.

Балансировка колес – через 20 000 км.

Замена трубопровода гидроусилителя руля – после 45 000 км.

Ремонт рулевого механизма – после 100 000 км.

Осветительные приборы

Лампы в фарах, замена – 40 000 км.

Лампы в противотуманных фарах – 80 000 км.

А теперь признайтесь честно сами себе: из всего вышеперечисленного хоть одна деталь была вами заменена в указанные сроки? Нет? И машина до сих пор не отказалась вас возить? Что ж, вам очень повезло. Можете гордиться своей машиной, а заодно и собой, что выбрали именно такую безотказную.

Алексей МОТОРНЫЙ