Необычно и просто!
Это, конечно, не совсем вертолет. Точнее, судно с корпусом Ми-8. Лишь фюзеляж. Но выглядит это очень даже завораживающе.
Автор идеи Алексей Фадеев – в прошлом военный пилот. Как ушел на пенсию, тут же стал Лехой-летчиком и конструктором различных плавсредств.
– Давно мечтал построить что-то необычное, – говорит Алексей. – Хотелось одним выстрелом убить нескольких зайцев: построить оригинальное, вместительное, легкоуправляемое и безопасное судно.
Что же это за чудо техники? На самом деле – все просто и в то же время необычно. Корпус вертолета Ми-8 крепится на четырех независимых друг от друга понтонах, этаких пустых бочках с воздухом. Третья составляющая судна – двигатель для катеров YAMAHA-1500. Вот и все! Естественно, большую часть работы заняли совмещение и сшивание всех этих частей, отделка салона и прочие мелочи.
Вместительность судна – 25–30 человек. В салоне – полтора десятка посадочных мест плюс “второй этаж”, то бишь крыша с соблюдением всех норм безопасности.
Что можно сделать из “курятника”
– Идея пришла в голову, когда увидел корпус списанного Ми-8, превращенный в какой-то курятник. Удалось его заполучить, почистить, обшить изнутри. Да и то, “корпус” звучит слишком громко, “скелет” – вот подходящее слово, – продолжает Алексей. – Сразу скажу, в одиночку не справился бы. У меня много друзей. Они – специалисты разного профиля. Я просто среди них как носитель идей (смеется). Две недели назад мы впервые спустили судно в воду для тестового захода.
– Какова цель проекта?
– Это как хобби, стоило только озадачиться – и все. Хотелось себе доказать, что могу. Вот и все, какого-то коммерческого интереса не было.
– Кстати, о деньгах. Во сколько обошлось все это удовольствие?
– Я еще не считал, но примерно в 20 тысяч долларов. Решил плюнуть на все и вложить их в это дело. Львиная доля ушла на покупку двигателя, это почти 12 тысяч долларов. Если сравнить с пластиковыми лодками на шесть мест, которые стоят по 30–40 тысяч долларов, то я получил судно гораздо дешевле.
“Питается” творение Фадеева обычным 92-м бензином – на весь день хватает тридцати литров. Одно из достоинств судна – в его быстрой сборке и удобной транспортировке.
Не крутите пальцем у виска!
Работа затянулась в основном по одной причине – долгая доставка запчастей и материалов. Так, дюралюминиевые листы специального профиля пришлось ждать два месяца – их везли из России. Поиски и установка стекол тоже заставили изрядно повозиться. Стекла подобраны специально от Ми-8, словом, родные.
– Всегда, когда я начинаю какой-то проект,, находятся те, кто говорит, что мне делать больше нечего, крутят пальцем у виска, – не скрывает Леха-летчик. – Но если бы это все было нереально, то я не брался бы. Сейчас друзья смеются: в Мавзолей Ленина очередь меньше, чем ко мне, – столько желающих покататься или сфотографироваться.
Если задуматься, то вертолет по отношению к воде – это уже нелогичная композиция. Поэтому и желающих поглядеть на “машину” очень много.
– Случай забавный был, – говорит Фадеев. – Плывем вдоль берега, навстречу летит мужик на скутере. Как нас увидел, сразу – по тормозам. Таращился минут пять, потом умыл лицо и снова посмотрел. Говорит, глазам не поверил, подумал, что мерещится. Затем вышел из оцепенения и попросился на борт. Увидев все изнутри, спросил: “Вы свое чудо сами хоть снаружи видели?”. Смеху было на весь салон.
Новые “примочки” от “Кулибина”
В задней части палубы Алексей собирается установить душ. А на борту – ватерклозет. Гальюн, если говорить по-морскому. Прикола ради. Раньше “Кулибин” проектировал плоты, по которым ходил с друзьями по реке Или.
– У нас с друзьями есть одна привычка, – говорит конструктор. – Если ходим по Или, а потом где-нибудь причаливаем, то непременно чистим берег, собираем мусор, закапываем его где-нибудь подальше. Призываю всех заботиться об окружающей среде.
Ну а “водный вертолет Фадеева” продолжает поражать многих отдыхающих на Капшагае. И вряд ли легендарный конструктор Ми-8 Михаил Миль мог предположить, что его техника, предназначенная для полетов, будет еще и плавать. Хотя бы фюзеляж.
Айдын КОЖАХМЕТ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)