После выхода в “Караване” статьи “Зарулили под ЕВРО” в редакцию посыпались письма и звонки от читателей, рассказавших о “нюансах” нового закона, который вводит на автомобили стандарт Евро-4 в июле этого года. Читатель, представившийся Алмазом, рассказал, что много лет занимается автобизнесом. Он убежден, что в новом законе не учтены важные моменты:
– Многие заказали Lexus и Toyota 2010–2012 годов из Америки и спокойно ждут, думая, что если эти машины идут из США, то проходят по стандарту Евро-4. На самом деле они собираются на заводах в Канаде, которая не входит в список Евро-4. Эти машины в Казахстан не пропустят. На таможне мне подтвердили эту информацию.
Другой тревожный момент, что о введении стандарта на ввозимые машины люди узнали лишь в апреле. До вступления закона в силу осталось всего два месяца. До этого многие заказали авто из США, не соответствующие стандарту Евро-4, теперь они рискуют тоже застрять на границе:
– Автомобили из США идут до пяти месяцев, их доставляют через океан, многие уже в пути, и остановить их невозможно. По прибытии машин в Казахстан их придется разворачивать обратно – это большая проблема и потеря денег.
В 2011 году, когда вводили Евро-3, возникла такая же проблема, сотни авто стояли у границы. Тогда правительство пошло навстречу людям, введение стандарта отложили на полгода, и люди смогли растаможить свои машины. Сейчас ситуация повторяется, но откликнутся ли чиновники на проблемы людей?