В Семее не было ведомства, целенаправленно работающего над развитием туристической отрасли. В начале года сектор туризма появился при городском отделе физической культуры и спорта. Был объявлен конкурс на лучший туристический логотип города, считающего себя культурной столицей страны.
– Логотип не должен быть пестрым и многоцветным, в нем должны присутствовать всего три цвета. При этом он должен быть лаконичным и содержать информацию о нашем городе, – рассказал о требованиях к туристическому символу Семея руководитель отдела спорта Марат КУРЖИКАЕВ. – На конкурс поступило 20 работ. Рабочая группа внимательно осмотрела все эскизы. В итоге лучшей была признана работа 26-летнего молодого дизайнера Адильбека КАЙСЕНОВА.
Победителю от имени туристических фирм Семея вручена денежная премия в размере 100 тысяч тенге.
Основной цвет туристического логотипа, признанного лучшим, – зеленый. Как пояснили в спортивном ведомстве, он символизирует реликтовый сосновый бор, окружающий Семей.
Одна из букв – “Е” напоминает силуэт руки с пиалой, что символизирует гостеприимство. Буква “М” – стилизованное изображение подвесного моста через Иртыш, это единственное подобное сооружение на постсоветском пространстве. Есть на логотипе и символ страны – солнце.
– Сейчас мы готовим рекламные видеоролики о Семее, которые разместим в социальных сетях, в том числе и за рубежом. Договоренность об этом уже есть, – пояснил Марат Куржикаев. – На всей информационной продукции, популяризирующей Семей, будет размещаться новый туристический логотип.
В информационном центре Семея уточнили, что в настоящее время специалисты разрабатывают проекты по привлечению в регион иностранных туристов. Известно, что в 2018 году Семей посетили около 700 иностранных туристов.
СЕМЕЙ