Caravan.kz собрал наиболее резонансные авиапроисшествия.
Грузовая тележка повредила физюлляж
1 августа в том же аэропорту Астаны грузовая тележка повредила фюзеляж самолета Boeing авиакомпании SCAT. По предварительным данным, повреждения оцениваются как значительные. Из-за инцидента перевозчику пришлось изменить расписание 20 рейсов, вылетающих из Астаны. По данным аэропорта Астаны, по факту повреждения фюзеляжа начато расследование.
Инцидент с дверью самолета FlyArystan стал вторым происшествием за неделю. В итоге чаша терпения Минтранспорта переполнилась, и ведомство поручило проверить вне графика столичную воздушную гавань.
Три случая за неделю
Но на этом происшествия не закончились. 8 августа третий самолет получил повреждения в аэропорту Астаны. Судно авиакомпании Air Astana, на котором планировалось выполнить рейс по маршруту Астана-Атырау, во время сильного ветра получило повреждение от удара контейнером.
Как бесхозный контейнер оказался на летном поле, неизвестно. Но, по информации пресс-службы авиакомпании, рейс был задержан предварительно на два часа в связи с заменой самолёта.
Ждали трап без света
2 июня 2024 года пассажиров рейса авиакомпании Air Astana заперли на борту самолета после посадки в аэропорту Алматы, и не выпускали 1,5 часа. Пассажиры сидели в закрытом пространстве без света. Одной женщине стало плохо, стюарды дали ей воду и кислородный баллон. Один из пассажиров не выдержал, сбросил защитную крышку и открыл дверь самолета, несмотря на предупреждения членов экипажа о том, что это делать до приезда трапа запрещено.
Как сообщила пресс-служба Air Astana, самолет, выполнявший рейс Астана — Алматы, прилетел с задержкой. После заезда самолета на стоянку экипаж был вынужден ожидать трап для высадки пассажиров. Задержка подачи трапа была связана с очередностью обслуживания рейсов, прибывающих в аэропорт. Авиакомпания принесла извинения пассажирам за доставленные неудобства.
Трап врезался в гейт
31 марта 2021 года в аэропорту Актау произошла авария.
Водитель спецтехники с поднятой лестницей трапа столкнулся с гейтом, по которому пассажиры выходят на посадку или заходят в самолет. В результате повредилась часть конструкции. В комментариях к новости один из читателей написал, что сотрудник аэропорта, скорее всего, «завис» в телефоне, как это делает большинство современных водителей.
Рукавом помяли самолет
22 июля 2020 года в Актобе телескопическим трапом, или «рукавом», умудрились повредить дверь самолёта авиакомпании Air Astana. В результате рейс, который должен был вылететь в Астану (на тот момент Нур-Султан), перенесли на следующий день. Пассажирам было предоставлено питание и проживание в гостинице.
Фото самолета и того самого «рукава» было опубликовано в Инстаграм на странице «chpkazakhstan». В описании было сказано, что «в аэропорту Актобе немного перестарались».
Все эти инциденты произошли сравнительно недавно. Возникает вопрос, что с нашим авиационным персоналом?
К сведению: водитель трапа должен иметь водительское удостоверение категории «B» и «С». Прежде чем приступить к работе, он должен понять все тонкости работы трапа, изучить механизм взаимодействия служб аэропорта, сдать экзамены на профпригодность, пройти медицинскую комиссию. Кстати, по правилам организации работы специального транспорта в аэропортах, сами трапы должны быть оборудованы амортизирующими устройствами. Есть ли все это в наших аэропортах, неизвестно.