Политическая система в Кыргызстане: спираль нестабильности раскручивается - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+3 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Политическая система в Кыргызстане: спираль нестабильности раскручивается

Политическая система в Кыргызстане: спираль нестабильности раскручивается

Ситуация, сложившаяся в последнее время в Кыргызстане больше напоминает Украину накануне президентских выборов.

  • 14 Июня 2006
  • 3104
Фото - Caravan.kz

Те же массовые митинги, плакаты «за демократию», требования отставки/смены правительства, лозунги в пользу того или иного политического лидера.
Именно это сегодня можно наблюдать на территории столицы одной из Центральноазиатских республик, только все происходит с неким азиатским колоритом, помноженным на специфические ментальные черты кыргызского народа.
Итак, республика напоминает разбуженный кем-то пчелиный улей, из которого пчелы группами вылетают, роятся, но не могут понять — где же тот нарушитель спокойствия, против которого им нужно организованно выступить.
А в его роли, как ни странно, выступает существующая власть, которая своим бездействием подтолкнула различные группы к принятию более активных действий в решении своих сугубо корпоративных вопросов направленных на расширение зон собственного влияния.
Мало того, в процесс очередного распределения собственности и сфер влияния постепенно стали вовлекаться маргинальные слои населения, ведомые лидерами преступных группировок.
Хотя стоит отметить, что с последними кто-то в Кыргызстане стал решать вопросы распределения зон влияния путем тривиального отстрела лидеров преступных сообществ.
Что происходит при фактическом бездействии органов государственной власти, представители которых боятся взять на себя ответственность и сказать «да» закону, призвав коллег выполнять обязанности, сообразно которым те занимают свои высокопоставленные посты.
В результате общество стало пассивным наблюдателем длительного ничем не прикрытого дележа портфелей и властных полномочий.
Процесс сопровождается хаотичными митингами, при этом в качестве организаторов выступают группы, располагающие финансовыми и людскими ресурсами.
Ясно, что одной из основных целей организации подобных мероприятий — нагнетание напряженности в республике, а также давление на общественность с целью получения контроля над интересами различных социальных групп.
В результате Бишкек за последние 9 месяцев превратился в сцену, на которую попеременно выходят различные группы с зачастую противоположными требованиями, приносящими им ежеминутную выгоду, но в тоже время демонстрирующими «игру мускулов» на фоне бездействия властей.
Вполне очевидно, что подобный парад «карнавалов» сопровождаемых провокационными требованиями стал отправной точкой к консолидации пассивных партий и неправительственных организаций республики.
Общественные объединения, у которых порог терпимости, или так называемой толерантности, уже был перейден, выступили единым «фронтом» против разгула «анархии».
Все это сопровождается одновременным требованием от властей проведения обещанных, долгожданных, но так и не начавшихся реформ.
В Кыргызстане по-прежнему наблюдается некое безвластие, то есть власть, как институт существует, но как механизм бездействует. Охвативший страну паралич власти уже более 9 месяцев сковывает все государственные институты Республики.
В результате такого длительного бездействия со стороны властей, а также фактическом разложении государственного аппарата изнутри, многие служащие среднего звена во главу угла своей деятельности стали ставить принцип «выжидания». В результате чего вышеуказанный синдром охватил все ветви власти.
При этом «обмусоленный» многими экспертами и политическими деятелями сценарий противостояния между президентом и премьер-министром Кыргызстана обсуждается уже на всех официальных общественно-политических мероприятиях.
Вместе с тем многие стараются не замечать те слабые моменты, которые имеют в своем «activity» вышеупомянутые персоналии. Становится очевидным, что две данные антагонистические кандидатуры дополняют друг друга. В то же время совместное плавание в одной шхуне в качестве командира корабля и его боцмана показало, что по отдельности никто не сможет вывести корабль из полного штиля иностранных инвестиций.
И здесь впору задуматься не только о том, кто будет стоять за штурвалом речного корабля, который волею судьбы был вынесен в открытое море, а о том — не пойдет ли корабль ко дну из-за гигантских пробоин в судне?
Но команда, как ни странно почему-то занимается спором о том, кому и как держать штурвал, а не о том кто будет стоять у брандспойта и откачивать поступающую уже не струйками, а потоками воду…