Алматинские водители встревожены слухами о возможном повальном штрафовании за использование якобы «не подходящих» по сезону автошин. Все дело в требованиях технического регламента Таможенного союза, одним из участников которого является и наша страна – Казахстан. Хотя, многие даже и не догадываются о существовании такого документа. Как бы там ни было, он ратифицирован и имеет силу действия. Разобраться в «злосчастных» миллиметрах помог известный юрист Жангельды Сулейманов, который рассказал – кого и за что можно штрафовать, сообщает корреспондент медиа-портала Караван.kz.
«Правительством утвержден перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Касательно шин данный перечень предусматривает следующие нарушения: 1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание: для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей. 2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. 4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. 6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта. 7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта», — привел выдержку из требований техрегламента Сулейманов.
В данном перечне отсутствуют требования о несоответствии шин сезону, отметил юрист.
«То есть закон не запрещает пользоваться летней резиной в зимнее время. Такой запрет предусмотрен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Но, для того, чтобы несоответствие шин сезону стало запретом эксплуатации транспортных средств, данный запрет надо ввести в перечень неисправностей. Сейчас требований о летних/зимних шинах нет в перечне. Конечно, могут хоть завтра включить», — пояснил Жангельды Сулейманов.
Из всего приведенного, по его словам, следует вывод – для того, чтобы зимой штрафовать водителей за езду на «обутом» в летние шины авто просто нет оснований.