Полезное детство: для чего школьников учат бизнес-идеям - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
-1 °C
Алматы
2024 Год
10 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Полезное детство: для чего школьников учат бизнес-идеям

Полезное детство: для чего школьников учат бизнес-идеям

Как выбрать бизнес-идею, чтобы она “выстрелила” и принесла доход, – этому школьников Восточного Казахстана учат на уроках по основам предпринимательства.

  • 8 Декабря 2020
  • 84
Фото - Caravan.kz

В областной палате предпринимателей, поддержавшей новый курс, признались: подросткам можно по-белому позавидовать. Они на блюдечке с голубой каемочкой получают знания, которые главы действующих предприятий нарабатывали годами и, как правило, трудным способом проб и ошибок.

С сентября азы бизнеса в регионе начали постигать 8 тысяч учащихся школ и колледжей. Старшеклассников учат считать доходы и расходы, моделировать стартапы, иметь представление о банковской системе и даже фондовом рынке. И, конечно, учат прогнозировать риски. Даже если ребенок не вырастет в делового человека, такие знания пригодятся.

– Это та же математика, только живая, – пояснили в палате. – В отличие от сухой теории, малый бизнес – это история, с которой ребята сталкиваются на каждом шагу. И преподаватели предельно просто и понятно, на цифрах, могут показать, какая идея станет рентабельной, а какая сделает тебя банкротом. В жизни масса примеров, когда за высокой прибыльностью кроется бизнес с низкой устойчивостью. И, наоборот, предприятие может приносить небольшой доход, но быть стабильным и не требующим кредитных средств. Дети решают самые прикладные задачи: как определиться с идеей, с чего начать, сколько нужно собственных денег, какая у бизнеса будет клиентская база. В будущем такие знания позволят избежать многих ошибок.

К слову, сами педагоги отличительной чертой современных школьников считают прагматизм. В усть-каменогорском лицее привели пример, когда еще лет 10 назад дети могли подарить друг другу подшивку журнала или в крайнем случае устроить обмен. Сейчас те же нужные книги и журналы не дарятся, а продаются. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

– Бывает, подростки в качестве идеи предлагают создание приюта для животных, – рассказали в лицее. – Выглядит мило, по-доброму. Потом класс начинает искать ответ на вопрос: кто будет платить? Ведь главный принцип бизнеса – извлечь выгоду. То есть нужно понять, какой товар или услугу ты намерен произвести, кому это нужно, как и почем его можно продать. Иногда дети сами приходят к выводу, что от каких-то прожектов полезнее отказаться, иначе легко наломать дров.

В целом, как отметили в лицее, сегодня интересы старшеклассников в основном связаны с IT-проектами, “зелеными” технологиями, строительством, ЖКХ. В ряде школ уже прошли встречи с предпринимателями, преуспевшими в разных сферах. Например, в Бескарагайском районе Рысжан ЖУМАТАЕВА рассказала, как зондировала спрос на агропродукцию и составляла бизнес-план. А в Зайсане глава ТОО, занимающегося эксплуатацией оросительных систем, Мамырбек БIPЛIК, поделился опытом получения гранта под свой стартап.

– Важно научить детей просчитывать перспективу, – заключили педагоги. – Ведь если ты в бизнесе сделал что-то не так, что-то не просчитал, не учел, ты получишь убыток. А вместе с тобой в убытке останется и государство.

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК