Полезная взаимозависимость - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+4 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Полезная взаимозависимость

Полезная взаимозависимость

С апреля весь оставшийся год в Республике Корее (именуемой у нас Южной Кореей) будет являться годом Казахстана.

  • 20 Апреля 2010
  • 2069
Фото - Caravan.kz

А следующий, 2011-ый, станет годом Кореи в нашей стране. Символом начала плодотворного сотрудничества двух стран стало открытие кафедры корейской филологии в КазНУ им. аль-Фараби в 1994 году.
О вкладе кафедры в коммуникацию двух стран Караван.kz рассказала ее заведующая Наталья Ем.
Образовательное сотрудничество двух стран активизировалось именно с созданием кафедры корееведения. С 2006 года в Каннамском университете (одном из самых престижных вузов Кореи) при содействии КазНУ работает отделение казахстановедения, а на кафедре стран Центральной Азии Корейского университета иностранных языков казахскому языку обучаются 60 студентов. Сотни выпускников кафедры работают в корейских фирмах в Казахстане и в Корее, студенты и преподаватели кафедры переводят корейские сериалы, учебники…
Естественно, сотрудничество постоянно расширяется. В Казахстане открыты и успешно работают более свыше 300 совместных предприятий с участием корейского капитала, а шесть корейских компании входят в консорциум по разработке нефтяных месторождений. В финансовом секторе итогом инвестиционного сотрудничества стало участие южнокорейского банка «Кунмин ынхэнъ» в капитале банка «ЦентрКредит».
— Наталья Борисовна, когда мы говорим о стратегии сотрудничества Казахстана и Кореи, мы говорим об «эффективной взаимозависимости». Какую пользу эта стратегия приносит образовательному сотрудничеству двух стран?
— Все выпускники нашей кафедры являются востребованными специалистами на рынке труда. Очевидно, что в процессе подготовки данных специалистов во многом всегда оставалась и остается заинтересованной корейская сторона. В экономическом плане Казахстан является для Кореи обладателем огромных сырьевых ресурсов и стабильным рынком сбыта корейской продукции. Кроме того, одним из важных факторов развития с нашей страной культурных и образовательных связей остается наличие у нас одной из многочисленных (третья по численности в СНГ) корейских диаспор. Корея сейчас придерживается курса «open mind», т.е. открытость миру и соответствие мировым стандартам. Популяризация корейского языка и культуры является отличным плацдармом для развития корейских бизнес-проектов у нас в стране. Это выгодно им, и выгодно нам.
— Чего достигла ваша кафедра за 15 лет своего существования?
— Есть чем похвастаться. Нашей кафедрой было заключено 15 договоров о сотрудничестве с корейскими университетами, а также корейскими организациями образования и науки. Наш профессорско-преподавательский состав кафедры на 90 процентов состоит из выпускников факультета, ежегодно на кафедре работают три волонтера и делегированный профессор из Кореи. На регулярной основе мы приглашаем корейских профессоров для чтения лекций для студентов и магистрантов корейского отделения, а также организовываем научные семинары. Кафедра расширила сотрудничество с корпусом волонтеров с организациями по IT-технологиям, ежегодно растет число зарубежных стажировок студентов на третьем курсе.
Кстати, производственная практика наших студентов корейского отделения имеет широкую базу предприятий: завод «LG», ТОО «BNG», «PROMA-ALMATY», «BIZKOR», «Кей-Флаза», «NTB-Com», «Сosmo Company», «NTC», «KT-DISIGN», АО «Банк Центркредит». Данные предприятия являются представителями малого и среднего южнокорейского бизнеса в Казахстане. В 98 процентах случаев выпускник без работы не останется.
— Чего еще не хватает кафедре для того, чтобы окончательно называться уникальной в сфере предоставления образовательных услуг?
— Локально мы достигли многого, но нам еще многое предстоит сделать. Хотелось бы увеличить остепененность кафедры. Также не разработаны учебники по корееведческим дисциплинам на государственном языке. А по результатам опроса работодателей, они, зачастую оставаясь удовлетворенными качеством владения языком выпускниками кафедры, отдавали предпочтение наличию у выпускников экономического образования. Часто многие из них предлагают на основе договора с выпускниками обучение на экономических специальностях в университетах Казахстана или Республики Корея.