Показатели дороже судьбы? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Показатели дороже судьбы?

Показатели дороже судьбы?

– Если кому-то нужны погоны и карьера, ради бога, но почему должны страдать наши дети? – говорит отец 17-летнего Саламата Ахетова, обивая в поисках истины пороги различных инстанций.

  • 18 Января 2013
  • 1587
Фото - Caravan.kz

За закрытыми дверями

В Актобе за закрытыми дверями проходит процесс, на скамье подсудимых – трое юнцов. Самому младшему, Ахетову, – всего 17, старшему – Тенизбаеву – 19. Их судят за пропаганду терроризма. По версии следствия, они собирались взорвать ликеро-водочный завод. Напомним, скандал разгорелся в апреле прошлого года, после того как житель Семея обратил внимание, что на крышке бутылки по-арабски было написано “Аллах”. Водка была произведена актюбинской компанией “Геом”. Это возмутило мусульман. Предприятие немедленно прекратило выпуск продукции и принесло официальные извинения.

– Вины моего сына нет, – утверждает отец подсудимого Амандык Ахетов. – Они познакомились с Асхатом Сакеновым в компьютерном клубе. Ему – 23, а им по 17–19 лет. Он и предложил им взорвать завод. Стал призывать к джихаду. Они же дети! По глупости, может, что сказали, но затем отказались от своей идеи.

Сакенов, по словам родителя, не давал подросткам проходу. Звал в гости, и, как оказалось, все беседы снимал скрытой видеокамерой. Они сначала вроде и согласились, но затем передумали. Саламат стал часто менять сим-карты и даже попросился в армию, чтобы от него отстали.

– Сам Сакенов проходит по делу главным свидетелем обвинения! Более того, за последние два года он свидетельствует в делах о терроризме уже третий раз. Выходит, он и в тех случаях провоцировал верующих, – возмущен Амандык Ахетов.

“Боюсь, что подставят”

Адвокат Саламата, Толеген Болек, говорит, что состава преступления нет и ребят просто подставили:

– Разговор о заводе был, но ведь они отказались от этой затеи. Силовикам нужны показатели, надо было показать, что они активно борются с терроризмом. Следственные мероприятия проводились с нарушениями. Родные моего подзащитного куда только не обращались с жалобами: в облпрокуратуру, Генпрокуратуру, “Нур Отан”… А толку? Если все жалобы поступают к следователю, на действия которого они жаловались…

– У меня шестеро сыновей, Саламат – третий. Он никогда не создавал проблем, учился на кондитера-повара, – говорит мать подсудимого Анар Ахетова. – Обвинение построено лишь на словах, доказательств и улик нет. Нет ни оружия, ни литературы религиозного содержания. Во время обыска дома был лишь мой 12-летний сын… Уму непостижимо.

– Мы просим объективно рассмотреть это дело, больше нам ничего не надо, – продолжает Амандык Ахетов. – Сакенов, к примеру, даже на заседания не является. Он провокатор и, по идее, должен сидеть сейчас рядом с ними. Если честно, я сам уже боюсь, что подставят либо меня, либо моих детей.

Что касается возможного приговора, то подросткам грозит от 5 до 10 лет.

Актобе