Заявление алматинских властей о том, что стоимость проезда в городских автобусах повышать не планируют, обрадовало пассажиров и расстроило перевозчиков. Они настроены добиваться увеличения тарифа! Уверяют, что при стоимости поездки в 80 тенге несут убытки. Оптимальный же, по их мнению, вариант, 200-250 тенге, сообщает КТК.
Директор одного из алматинских автопарков делится бухгалтерией своего предприятия. За несколько месяцев его компания недосчиталась 8 миллионов тенге. А всё якобы из-за существующего тарифа. Цифра 80 перевозчикам больше не нравится. И они уже подсчитали, при какой стоимости билета у них наладилась бы жизнь. Правда, у пассажиров в таком случае радости будет мало.
— У нас в парке получилось 210 тенге! У всех автопарков, в зависимости от затрат, разные суммы: у кого-то 200, у некоторых 250, а у нас 210, у других может больше или меньше! Было положение между акиматом и перевозчиком, сейчас точно не смогу сказать, но в три года раз мы имели право поднять вопрос о повышении тарифа в связи с девальвацией и подорожанием, — говорит президент Ассоциации перевозчиков г. Алматы Роберт Кан.
Свои расчеты алматинские перевозчики объясняют резким скачком цен на топливо, удорожанием запасных частей и повышением тарифов на коммунальные услуги. Мало того! Потери транспортникам, оказывается, приносит еще и электронная система «Онай»!
— У нас народ просто не готов пользоваться современными благами! За семь месяцев 2016 года мы, перевозчики всего города, потеряли 3 миллиарда тенге по сравнению с этим же периодом 2015 года. Хочу заметить, что в прошлом году мы работали 7 месяцев, когда системы «Онай» не было, — отметил Роберт Кан.
Руководство автопарка «Мадина» и вовсе вступило с электронными билетами в схватку. Пожаловалось на систему оплаты «Онай» в прокуратуру! В заявлении говорится, что задумка властей себя не оправдала, зато доходы транспортников снизила — с трех миллионов тенге в день до полутора.
— Если вы помните, при запуске «Онай» говорили, что всё выведут на чистоту, у нас прибыль увеличится на 30%, будет диспетчеризация, оптимизация, маршрутизация – всё в электронном виде. Это всё осталось на словах. Их цель была просто прийти, засунуть руки в наш карман и брать с нас проценты. Из того, что они говорили, ничего не сделано, — сказал директор автопарка «Мадина» Бекен Тыныштыкбай.
В транспортном холдинге причину убытков знают: перевозчики воруют сами у себя: водители продолжают брать наличность, и через кассу эти деньги не проходят.
Тариф в общественном транспорте Алматы последний раз повышали пять лет назад – с 50 до 80 тенге за поездку. Но тогда перевозчики даже жаловались! Дескать, удорожание проезда распугало пассажиров. Сейчас такая перспектива их, видимо, больше не страшит.
— В последнее время, конечно, участились случаи обращения перевозчиков, и мы их попросили предоставить расчеты, и только после этого мы что-то скажем. Эта работа не одного дня, и это очень большой объем работы. Все надо посчитать: затраты перевозчиков на ГСМ, зарплату, запасные части и их налоги, — говорит руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Максут Исахов.
До конца года тариф в общественном транспорте однозначно не изменится, успокаивают власти. 80 тенге и ни тиыном больше. Льготы для школьников, студентов и пенсионеров тоже сохранятся. Что будет дальше, зависит от изучения расчетов, предоставленных перевозчиками. Чиновники должны понять, насколько запросы транспортников объективны и адекватны.