Дыхание зала
Гала-концерт «Гении Барокко» открыла Дарига Назарбаева ариями из опер «Верность в любви побеждает предательство» (А.Кальдара), «Честность в любви» (А.Скарлатти), а завершила его Айман Мусахаджаева циклом «Времена года» (А.Вивальди). В концерте принял участие гость с Украины Айдар Торыбаев – главный дирижер Львовской госфилармонии. Главных фигурантов культурного события публика приветствовала стоя.
По завершении концерта Дарига Назарбаева сказала:
– Я пела в камерном зале, в самом лучшем, который знала до этого – это было в Вене, в Австрии. Сегодня я вспомнила тот зал. У нас не хуже, акустический эффект роскошный. Ты слышишь дыхание зала, а зал слышит твое. Я с большим удовольствием пела, и теперь, надеюсь, буду выступать здесь с сольными концертами, к тому же в моем репертуаре очень много произведений камерной музыки. Я очень рада, что в Астане такой зал появился.
– Дарига Нурсултановна, оперное искусство Казахстана сопоставимо по уровню с западным? Не отстаем?
– Мы не отстаем, а в некоторых вещах даже опережаем. У нас прекрасные музыканты, замечательный оркестр, известные исполнители, которые выступают на международных конкурсах, на всех известных площадках и привозят призовые места и дипломы. Думаю, что на сегодня нам не стыдно за тот уровень музыкального искусства, который есть в Казахстане. Музыканты, певцы, которые посвятили свою жизнь музыке, — перед ними можно только преклоняться. Они необыкновенные люди.
– В какой опере вы бы хотели спеть партию?
– В опере «Самсон и Далила» я бы хотела спеть Далилу. В опере, мне кажется, петь проще, чем выступать с сольным концертом, потому что ты не один, с тобой оркестр, с тобой партнеры по сцена. В сольном концерте совсем другой уровень ответственности, потому что каждая вещь, которую ты исполняешь, особенно в камерном пении, это как отдельно взятая опера, когда буквально за три минуты нужно рассказать целую историю жизни одного человека, историю переживаний и любви. Это, правда, очень трудоемкая вещь, поэтому и думаю, что в опере петь проще.
Астана