Оперативники выяснили, что над заявительницами было совершено насилие, причем в необычной форме. Предшествовало же ему вступление девушек в одну из тайных сект, тяготеющих к сатанизму. Согласно обряду посвящения и очищения, их насильно лишили девственности. Орудием дефлорации послужили деревянные колья…
Через некоторое время организатор секты — женщина средних лет, ранее неоднократно судимая за мошенничество, и несколько ее единомышленников — были задержаны. Однако уголовное дело было возбуждено по поводу нанесения вреда здоровью. Привлечь поклонницу сатаны и ее подручных за создание секты враждебной и антигуманной направленности, не получилось. Нет такой статьи в уголовном законодательстве Казахстана.
Получается, что создание отделов по борьбе с религиозным экстремизмом, терроризмом и сектантством — оказалось лишь половинчатой мерой, неспособной в полной мере выполнить поставленные задачи, поскольку нынешняя законодательная и конституционная база не отвечают негативному развитию событий данного плана в Казахстане, которые пока носят подспудный и скрытый характер. А положение это, между тем, достаточно серьезное и требует принятия кардинальных мер по изменению сложившейся ситуации. Наличие сект, о которых говорилось выше — это лишь одна из тех негативных тенденций, которые пока только складываются в Казахстане. На сегодня сектантских организаций только в Алматы и области насчитывается более двухсот, а по Казахстану — более двух тысяч…
Вам и не снилось
Статья 164 УК Республики Казахстан «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды» не предусматривает ответственности для главарей сект за вовлечение в секты людей, которые попали туда по недомыслию, оказавшись не в силах просчитать, в каком сложном положении они окажутся. Эпоха рыночных перемен, брожение в умах, экономическая и социальная нестабильность на руку эмиссарам различных религиозных и полурелигиозных организаций. Когда волею судеб часть людей оказывается выброшенной на обочину жизни, а душа изранена и больна, и кажется, что никому нет до тебя никакого дела, этой ситуацией в первую очередь пользуются представители сект.
У них вполне определенная иерархия — у сайентологов, хаббардистов (сейчас существуют две секты: некогда единая дианетика разделилась на вышеназванных представителей), мунистов, сатанистов, бахаистов и прочих самых экзотических сект — прослеживается четкое разделение по тройкам, пятеркам, шестеркам, которые закреплены по различным районам и заранее определенным местам.
По большому счету цель существования большинства из этих сект одна — вовлечь в свои сети как можно большее количество будущих приверженцев того или иного учения. Те же, кто проявит себя наиболее перспективным и удачливым вербовщиком — становится на ступень выше в иерархической лестнице организации. Принцип вербовки — сетевой маркетинг достаточно хорошо известен, хотя бы на примере существования организации гербалайфщиков.
В основном, во главе многих сектантских организаций стоят люди, хорошо обученные методам психологического воздействия, с сильной энергетикой и зачастую имеющие криминальное прошлое.
Методы и способы воздействия на паству, по своему иезуитскому содержанию, оболваниванию и вдалбливанию псевдоистин, даже не снились представителям третьего рейха, бывшего СССР и иже с ними. Некоторые побывавшие на массовых ритуальных камланиях отдельных сект, поражались, насколько быстро массовый психоз охватывал всех присутствующих на подобных шабашах. Люди на глазах превращались в настоящих зомби, казалось — прикажи им сейчас кого-то убить, и они это сделают, не задумавшись ни на мгновение. И что примечательно — основная масса вербуемых в подобные секты — относительно молоды.
Возвращаясь к вышеописанной ситуации, связанной с деятельностью сатанистов в Талдыкоргане (там — филиал, а сама секта находится в южной столице, необходимо добавить, что первыми забили тревогу родители пострадавших подростков. Они обратили внимание на депрессивное состояние своих детей, их безучастность ко всему и общую заторможенность, хронические пропуски занятий в школе. Это — наиболее характерные примеры начинающего зомбирования и неадекватных, а порой и необратимых изменений в психике.
Природа некоторых сект — и доказательства на этот счет уже существуют — наряду с психологической обработкой предполагает и совокупное использование наркотических препаратов. Так что можно сделать вывод, что существование подобных сект выгодно также и тем, кто занимается наркобизнесом.
Обман — деньги — обман…
Главная подоплека возникновения псевдорелигиозных объединений не нова — это получение прибавочной стоимости. Официально запрещенное в большинстве развитых государств учение Рона Хаббарда (этот главный идеолог сайентологии был в свое время охарактеризован Верховным судом штата Калифорния как больной параноидально-шизофренической формой с клиническими проявлениями, как патологический врун, выдумавший себе выдающуюся биографию), по мнению сведущих людей, в день делает около 3(!) млн. долларов. У нас же это объединение официально зарегистрировано, и, по всей видимости, благополучно процветает, то есть — неплохо зарабатывает. И разделилось оно, видно, из-за того, что не могли поделить — сколько кому чего принадлежит.
В ряде публикаций казахстанских изданий уже рассказывалось об истинной сущности тех же сайентологов, которые для выуживания средств у вновь обращенных применяли не только методы психологического воздействия, но и физические. Естественно, многие сектантские организации предпочитают вербовать обеспеченных людей, которым попасть в секту очень легко, но выйти — намного труднее, пока их не выдоят до основания. Но, конечно, вербовка только тех людей, которые располагают материальными средствами, дискредитировала бы любую сектантскую организацию и показала бы ее настоящую сущность. Поэтому с распростертыми объятиями принимают и малообеспеченных людей, но предпочитают тех, у кого неуравновешенная психика, легкая внушаемость и низкий интеллект. Выяснить эти качества нетрудно. Такие люди, стоит с ними поработать по специальной методике, благодарнее и вернее зомбированного цепного пса, готового на все.
Как известно, природа не терпит пустоты. Ниша, оставшаяся от коммунистической идеологии, в течение последних десяти лет стала заполняться не расцветающими традиционными религиями — на что так надеялись наши общественные деятели и известные публицисты с началом образования суверенного государства — а послужила тем местом, куда «тихой сапой» вползли различные псевдорелигиозные учения с экспансионистскими устремлениями. По городам и весям республики зашныряли миссионеры-пройдохи, прикрывающие словесной шелухой одну, но пламенную страсть — заработать на невежестве и просвещенной дремучести наших сограждан, лишенных в одночасье идеалов, каких-либо устремлений и видимых перспектив на будущее.
Каких-либо законодательных преград им поставлено не было, более того, создание отделов по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом в правоохранительных структурах республики свелось только к чистой фиксации разномастных религиозных объединений, проведению профилактических мероприятий и проверке лицензий на разрешение заниматься религиозной деятельностью. До сих пор нет согласованности в действиях вышеозначенных отделов различных правоохранительных структур. Но если эта согласованность будет достигнута, то что на данный момент делать с официально процветающими псевдорелигиями в нашем государстве, с теми же представителями церкви Муна, которые, по имеющимся сведениям, проникли уже на различные посты в ряде высших учебных заведений северной и южной столицы и имеют возможность открыто проповедовать свои взгляды и воззрения?
Вопрос остается открытым.
В прицеле — будущее
Трудно сопоставить и сравнить на сегодняшний день степень опасности внутреннего разложения государства путем внедрения чуждых религий и опасности проникновения некоторых наиболее реакционных идеологий, прикрывающихся исламом. Плохо и то, и другое. Речь идет о ваххаббизме, или второй негативной тенденции, о которой много говорят в последнее время. Кто-то преуменьшает степень опасности, а кто-то преувеличивает. Но думается, недооценка ситуации, по своему последующему воздействию, будет более непредсказуемой в плане ликвидации последствий.
Проблема исламского экстремизма существует, как и идеи его проповедования со стороны таких экстремистских организаций распространенных в Центрально-Азиатском регионе, как «Хизб ут-Тахрир аль Ислами», «Минхазрет», «бухарское течение» и ряд других. За примерами далеко ходить не надо. «Аль-Каида» Бен Ладена уже показала, на что она способна, совершив беспрецедентные акты террора в США.
Подобные секты представлены и в Казахстане. Стоит вспомнить сравнительно недавно завершившийся в Туркестане судебный процесс над четырьмя членами первой из упомянутых международных организаций, достаточно влиятельной среди религиозных организаций экстремистского толка. Задержаны они были накануне празднования 1500-летия Туркестана с огнестрельным оружием, взрывными устройствами, с некоторым количеством опия. Имелась у них и литература на казахском, узбекском и арабском языках, листовки с призывом к джихаду, свержению ныне действующих акимов и созданию единого мусульманского государства — халифата на территории Средней Азии, Казахстана и России. Так что угроза религиозного экстремизма — это не надуманная проблема, а суровая реальность.
На сегодняшний день ислам получает достаточно сильное развитие в Казахстане. Об этом можно судить по материальной помощи, оказываемой Саудовской Аравией, Турцией, Иорданией и рядом других исламских государств при возведении мечетей на территории Казахстана. На сегодняшний день, только в одной Южно-Казахстанской области насчитывается до 750 мечетей. И это здорово. Но под флагом этой помощи имелись случаи, когда приезжавшие «гости», снимали на время лагеря отдыха, дома, квартиры и набирали обучающихся — преимущественно молодежь от 15 до 20 лет. Преподносились отнюдь не мирные постулаты Корана, а учение Абу аль Ваххабба — естественно, под видом оказания помощи в развитии ислама.
Когда сотрудники отдела по борьбе с религиозным экстремизмом южной столицы выходили на подобные факты, оказывалось, что руководство главной мечети города даже не знало о появлении подобных «миссионеров», которые обязаны были пройти регистрацию.
Участились в последнее время случаи изъятия религиозной литературы ваххаббистского толка, в частности, экспортируемой из Саудовской Аравии.
Поток подобной литературы в последнее время в Казахстан увеличивается, а произвести качественную теологическую экспертизу на предмет выявления чуждых идеологий порой невозможно из-за отсутствия специалистов. И это не самая трудная проблема.
Пока вал религиозного экстремизма коснулся лишь наших соседей — Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Дойдет ли он до нас — вопрос проблематичный.
Конечно, в Казахстане что-то делается для смягчения влияния чуждых и навязываемых нам религиозных сект и проповедуемых реакционных взглядов — механизм только-только начинает отрабатываться — но это лишь попытки противопоставить целенаправленной и мощной кампании по психологической обработке умов и сердец наших сограждан нечто адекватное. Деньги, которые «зарабатывают» представители всевозможных сект в форме различных пожертвований, сборов и субсидий исчисляются громадными суммами, текущими широкой и плотной рекой, минуя государственную казну, в карманы проходимцев и религиозных мошенников. Но по большому счету, не в деньгах дело. Под прицелом сектантства и религиозного экстремизма — наша молодежь, будущее государства.
До тех пор, пока государство само не позаботиться о своих согражданах, не поставит надежный заслон от проникновения сомнительного качества сект — эмиссарам экстремистских центров не будет предела. Соответственно не будет и перспектив гарантированного и свободного развития всех и каждого, а также будущего вхождения республики в обойму наиболее развитых и свободных государств. Но время для принятия соответствующего решения еще есть.