В советскую пору были популярны танцевальные вечера “Для тех, кому за 30”. Такого рода мероприятия удостаивались только ироничного отношения. При этом рисовалась следующая картина: почти пустой актовый зал Дома культуры, немолодые и немодные люди по стеночкам, в лучшем случае две-три пары в центре. Их движения выверены, никаких лишних эмоций и выкрутасов.
Средний возраст аудитории алматинского концерта группы Smokie был даже не за 30, а за все 40. Но никто не мог сказать, что публика “в самом расцвете сил” пришла на мероприятие, чтобы отсидеться тихонько в своих креслах.
В тираж, да не наш
Наверняка найдутся скептики, говорящие, мол, опять привезли к нам вышедших в тираж звезд, которые, кроме как в бывшем СССР, никому не интересны. Ну а что делать, если в пик популярности тех же Smokie нам было их не увидеть и не услышать? И куда обидней, когда нам, выдавая за оригинал, привозят кавер-группы, где нет ни одного участника оригинального состава. Или когда в группе есть один бывший член нашумевшего коллектива, но таких проектов по миру путешествует с пяток.
Smokie, к счастью, не стали размножаться ни клонированием, ни почкованием. Они такие одни. Правда, с теми же хитами порой выступает и Крис Норман – первый и для многих единственный фронтмен Smokie, несколько лет назад концертировавший в Алматы. О воссоединении речи не идет. Зато пока худо-бедно идет продажа билетов на концерты и того, и других. Об этом говорит, к примеру, расписание гастролей на сайте Smokie, в котором из государств бывшего соцлагеря фигурируют только Казахстан и Румыния. По словам басиста Терри Аттли, в год у них примерно по сто выступлений, что, согласитесь, приличный показатель для любой группы.
Оборотень с гитарой
В очередной алматинский приезд Smokie не собрали полный зал Дворца Республики, зато сделали все, чтобы пришедшие не пожалели своих 5–25 тысяч тенге, отданных за билеты. В ход шли все козыри, главные из которых были направлены на патриотические чувства собравшихся. Музыканты приветствовали и благодарили публику по-казахски, по-русски, растягивали на сцене наш государственный флаг…
Особенно преуспел улыбчивый барабанщик Стив Пиннелл. Именно он во время исполнения главного хита Living Next Door To Alice махал казахстанским флагом и укрывал им свою установку. В группе Стив, как и клавишник Мартин Буллард, играет с 1986 года, но бодр не по годам. Это главный живчик и шоумен группы. Вокалист Майк Крафт просто честно отрабатывал песню за песней. Какой-то сногсшибательной харизмы за ним не наблюдалось. Но шоу он тоже устраивал: то поливал публику водой, то, повернувшись к залу спиной, тряс ягодицами. Еще был гитарист Мик Макконнелл – самый молодой в компании. По меркам Smokie он салага, который играет-то в группе “всего” 13 лет.
Особняком в этом “цветнике” стоит басист Терри Аттли – единственный участник коллектива, оставшийся в нем со времен первого созыва. Такой агрессивный дедок с подсевшим голосом, но старающийся изо всех сил. Настоящий оборотень с гитарой.
Во второй половине концерта разогретая публика бесновалась в проходах, а по залу тянулось алкогольное амбре. Кто-то успел зацепиться с охраной, но в целом все прошло достойно. “Девчонки и мальчишки за 40” выходили из Дворца Республики помолодевшие и воодушевленные.
No Smokie, или Кому писаны законы
Небольшая ремарка. Оказавшись до алматинского концерта за кулисами, я стал свидетелем следующей сцены. Вот что значит законопослушные европейцы! Нынешний фронтмен Smokie Майк Крафт, увидев предупреждение о запрете на курение, проследовал мимо с сигаретой, чтобы покурить, как все простые смертные, у служебного входа. Ну кто бы из наших артистов, имея такую востребованность и географию выступлений, покинул бы теплую гримерку и пошел курить на улицу? Нет ответа.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)