Однако большинство наших детей предпочитают лечить все-таки за границей.
14 сентября стало известно о том, что Рамзан Кадыров, президент Чеченской Республики, пожертвовал из фонда Ахмата Хаджи-Кадырова более десяти тысяч долларов на лечение тяжелобольной Элиф Нуржановой из Казахстана. Мама девочки, Айнур Нуржанова, рассказала об этом в своем Instagram.
Это не первый случай, когда люди из-за рубежа помогают казахстанцам, нуждающимся в дорогостоящем лечении. В прошлом году в Москве организовали благотворительную ярмарку, где были собраны средства на лечение 11-летнего Ибрагима Ташухаджиева из Астаны. По словам Нармин Ичаевой, одной из организаторов ярмарки, помогали больше ста москвичей-волонтеров.
Весной этого года индийская компания MedIndia и клиника Fortis пригласили казахстанца Нияза Сундиталиева, четыре года прикованного к инвалидному креслу, пройти месячный курс лечения в Индии за их счет.
Однако, по мнению председателя ОФ «Улагатты жануя» Марианны Гуриной, случай с Рамзаном Кадыровым выбивается из общей канвы. Об этом она рассказала в интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz.
Марианна Гурина, фото из Facebook
— Понимаете, когда я сейчас смотрю новости из Чечни и вижу, как Рамзан Кадыров помогает людям, у которых ветхое жилье или трудное материальное положение – объясняю это предвыборной кампанией, — говорит эксперт. — В самой Чеченской Республике много проблем и огромное количество больных детей, если уж вы говорите о помощи нашей Элиф Нуржановой. У меня возникает чувство, что это чистая политика. Я твердо убеждена в том, что вещи, которые являются показушными – это вещи не от души и не от Бога. Делаешь добрые дела – бросай их в воду. Не надо об этом говорить. Люди сами, если сочтут нужным – будут помогать.
— Но ведь в Казахстане тоже много детей, которым нужно дорогостоящее лечение. Как им собирать средства? Разве важно, откуда эта помощь пришла?
— Что касается наших детей – я считаю, что в нашей стране достаточно средств. У нас есть милосердные люди, необыкновенные волонтеры, которые собирают эти средства, даже если государство не в состоянии помочь. Для меня унизительно, когда кто-то начинает говорить, что в России больше денег и возможностей, чтобы помочь нам, бедному Казахстану. Я понимаю каждого родителя. Когда мне звонят мамы, я говорю: «Кричите, орите, делайте все возможное, чтобы спасать своего ребенка». Нужно просить везде и всюду. Люди, простые люди помогают.
— Государство тоже выделяет деньги на лечение казахстанцев за рубежом. Как попасть в эту квоту?
— Да, деньги выделяются, но не всегда. Существует закон, который регламентирует необходимость лечения за рубежом в тех случаях, когда казахстанские врачи не могут справиться с диагнозом. Но, положа руку на сердце, скажу: если, не дай Бог, у кого-то из наших родных и близких появится лейкоз, то мы не оставим его в Казахстане, потому что я точно знаю, что этот ребенок будет заражен гепатитом С. Я сделаю все, чтобы ребенок находился в более комфортном положении. Я борюсь с 2009 года, чтобы гепатита С не было, но он почти у 100% детей, которые лечатся в нашей стране. Их заражают. Тем не менее, я думаю, что у нас вполне достаточно средств.
Напомним, с 2011 года 385 граждан Казахстана были направлены на лечение за рубеж за счет государственных средств. В 2011 году за рубеж направлено 78 пациентов (17 взрослых, 61 ребенок), в 2012 году — 64 (17 взрослых, 47 детей), в 2013 году — 64 (18 взрослых, 46 детей), в 2014 году — 70 (45 взрослых, 25 детей), в 2015 году — 57 (30 взрослых, 27 детей).