Почти полмиллиона казахстанцев имеют недвижимость за рубежом - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почти полмиллиона казахстанцев имеют недвижимость за рубежом

Почти полмиллиона казахстанцев имеют недвижимость за рубежом

Хотя Казахстан может активно развивать и туризм на горнолыжных курортах, и пляжный туризм и лечебный.

  • 5 Сентября 2014
  • 3249
Фото - Caravan.kz

У Казахстана есть все возможности развивать сферу курортной недвижимости. О том, как республике эффективно выйти на новый рынок, поделились своим мнением с LS зарубежные и отечественные риелторы.

По данным экспертов, в настоящее время от 300 до 500 тыс. казахстанцев имеют жилье за границей. Довольно большой процент от этого числа владеет недвижимостью для летнего отдыха, например, в Болгарии, Испании, Турции или Греции. По закону никому не возбраняется иметь квартиру за рубежом. Однако утечка капитала заставляет задуматься о том, почему в Казахстане не развить рынок курортной недвижимости и привлечь на него не только отечественных, но и зарубежных покупателей.

Так, эксперты предлагают развивать в Казахстане пляжное жилье. По большому счету Каспий лишь немного уступает Средиземноморью и может конкурировать с тем же Черным морем. Купальный сезон в Мангыстауской и Атырауской области начинается в мае и длится до сентября – октября. Это дольше, чем в Крыму и примерно соответствует климату Черноморских курортов, Болгарии и Турции. Также интерес со стороны любителей пляжного отдыха может представлять озеро Балхаш.

Во-вторых, есть прекрасные шансы развить лечебный туризм. О целебных свойствах Алаколя сейчас знают лишь казахстанцы и немногие россияне, но, если провести масштабную международную рекламу, то от туристов и желающих купить здесь коттедж, не будет отбоя. И похожих мест в республике много, просто их нужно систематизировать и начинать «раскручивать».

В-третьих, Казахстан может активно развивать жилье на горнолыжных курортах, как это делают Австрия, Италия, Швейцария, Франция и Болгария. Этот сектор будет развить проще, чем предыдущие, так как казахстанские горы уже хорошо известны во всем мире.

«Магазины, рестораны и прочую инфраструктуру можно построить в любом месте, это не проблема, — считает риелтор испанского агентства недвижимости «JoaquinMoratoS.L.» Арон Бадалян, — Самое главное — это природа, солнце, море и история, ради которых люди приезжают и впоследствии покупают недвижимость. Важно понимать, что туризм и покупка недвижимости неразрывно связаны, если Казахстан сможет развить первое, то и второе будет успешным».

В-четвертых, Казахстан может развивать исторический, религиозный и этнографический туризм. «В республике много святых мест, посещение которых было бы интересно для мусульман всего мира и особенно граждан Турции, — отмечает директор риелторской компании «MercadaGroup» Метин Шенсес. – Наши страны имеют общие тюркские корни и поэтому Казахстан очень интересен для всего тюркоязычного мира».

Между тем директор болгарского агентства недвижимости «RTL-Estate» Игорь Березовский считает, что прежде чем пытаться завоевать искушенного европейского покупателя, сначала нужно сделать ставку на внутреннего покупателя.

«Если Казахстан начнет развивать собственный рынок курортной недвижимости, то для начала привлеките на него своих граждан, во вторую очередь ориентируйтесь на жителей соседних стран, для которых Казахстан не является чем-то далеким и неизвестным. Думаю, что такими покупателями могли бы стать граждане России, Кыргызстана, Узбекистана и Китая. Кроме того, запад страны является нефтяным центром, там могут покупать недвижимость иностранные бизнесмены, которые часто приезжают туда по работе, — поясняет он.

Директор риелторской компании «MercadaGroup» Метин Шенсес также предполагает, что надеяться на приток иностранных покупателей довольно опрометчиво, пока Казахстан на своих курортах не доведет свою инфраструктуру и индустрию развлечений до уровня курортов Крыма, Болгарии или Турции.

По мнению экспертов, нашей стране для правильного позиционирования нужна опытная и креативная команда специалистов по маркетингу и серьезные вливания в международную рекламу. Важно выработать устойчивый и привлекательный бренд, который при произнесении слова «Казахстан» будет создавать легко узнаваемый образ. Ведь каждый человек, даже всю жизнь просидевший дома, примерно знает, что из себя представляет Испания, Греция или Турция. Для Казахстана тоже нужна такая легенда.

«Очень важно научиться продавать свой товар. У признанных лидеров рынка курортной недвижимости, таких как Испания, Греция, Турция, Италия, Австрия, Черногория, Болгария и других, уже есть свое лицо. Покупатель примерно представляет, что он хочет, и он едет в одну из этих стран. Если Казахстан хочет зайти на этот чрезвычайно конкурентный рынок, ему нужно свое уникальное позиционирование», — предполагает риелтор испанского агентства недвижимости «JoaquinMoratoS.L.» Арон Бадалян.

В свою очередь, риелтор компании dreamhouse.kz Елена Перепелица отмечает, что, если застройщики по своей алматинской или астанинской привычке начнут строить некачественное жилье, да еще и по высоким ценам, вряд ли они смогут привлечь для курортной недвижимости покупателей.

«Не секрет, что сегодня хорошая новая квартира на берегу моря, например, в Болгарии стоит дешевле, чем «вторичка» в каком-нибудь областном центре Казахстана. Качество строительства в Болгарии довольно хорошее. Дома не падают в скором времени, а имеют гарантию на десятки лет. И при этом все знают, что болгарские застройщики закладывают 100% прибыль. Какую же прибыль имеют отечественные строители?», — заметила Е.Перепелица.

По мнению президента Казахстанской федерации недвижимости Ермека Мусрепова, у Казахстана есть много возможностей добиться успеха на рынке курортной недвижимости.

«Сейчас у государства и бизнеса есть понимание того, что мы не можем построить полноценную экономику, основанную только на добыче и продаже природных ресурсов. Уже разработана программа развития туристического и сопутствующего строительного секторов. Там много направлений работы: развитие побережья Каспия и озера Алаколь, горнолыжный туризм и многое другое», — сообщает он.

Но при этом Е.Мусрепов подчеркивает, что для того, чтобы данный процесс начал свое движение, нужна хорошая инфраструктура и коммуникации в стране.

«Важно привлечь инвесторов, защитить их права, создать условия для работы девелоперов и подготовить отечественную строительную индустрию. Посмотрите, в свое время на Иссык-Куле была создана туристическая отрасль и сейчас, даже несмотря на неспокойную политическую обстановку, туда едут люди, в том числе казахстанцы, а экономика получает значительные вливания. А если у нас в стране, мы вложим деньги в наши природные богатства и превратим их в курорты, думаю, то мы сможем привлечь большое количество туристов и покупателей недвижимости», — резюмирует Е.Мусрепов.