«Женщины на государственной службе также подвергаются жестокому обращению со стороны мужчин»
На портале Аdyrna.kz было опубликовано высказывание Айгүль Орынбек о давлении, которое оказывается на работающих казахстанских женщин.
По словам автора, в Казахстане женщины, работающие на государственной службе, также подвергаются жестокому обращению со стороны мужчин. И если женщина выступает против мужчины-начальника, отказывается вступать с ним в сексуальные отношения или отказывается в содействии коррупции ― она оказывается под давлением.
«Права казахских женщин попирают не только дома, но и на службе. Женщины терпят насилие не только от своих мужей, но и от начальников-тиранов. Господин Кожаев, ответственный за идеологию в министерстве внутренних дел! Начальники полиции насилуют, избивают казахских девушек, подталкивают их к коррупции и доводят до самоубийства… До каких пор полиция, которая должна защищать нас, будет над нами издеваться?!» ― задалась вопросом автор.
Казахстанка рассказала, как заработала на квартиру с помощью суррогатного материнства
На портале Skifnews.kz опубликовали интервью с женщиной по имени Макпал, которая рассказала, как пришла к суррогатному материнству.
По ее словам, сейчас много рекламы «тех, кто сдает свою матку в аренду».
«Два года назад я родила девочку. Она не была моим ребенком, а принадлежала другой семье. Мой муж тоже поддерживал меня. Так как муж вырос сиротой, у нас было очень тяжелое положение. Мой первенец тогда еще был маленьким. Мы пошли на этот шаг, чтобы исправить наше положение. Я сдала матку в аренду и заработала 3,5 миллиона тенге», ― рассказала женщина.
По словам суррогатной матери, эти деньги были вложены на первоначальный взнос квартиры и очень помогли их семье. В ее утробе разместили готовую созревшую яйцеклетку.
«Моя матка была инструментом, который использовался только для развития плода. Такой способ зачатия разрешен религией. Мы не сближались с отцом девочки и не вступали во внебрачные отношения. Если бы это было так, это определенно считалась бы зиной», ― поделилась Макпал.
Почему великий казахский писатель стал чаще подвергаться критике, и причем здесь Путин?
На портале Аbai.kz была опубликована статья Есбола Үсенұлы о том, приведет ли русский язык казахов к «цивилизации».
Автор отметил, что в последнее время казахская интеллегенция все чаще критикует Абая и в частности слова назидания под его авторством. По их мнению, некоторые тексты автора воспитывают у подрастающего поколения не чувство гордости по отношению к собственной нации, а скорее ненависть и самоуничижение.
«Принижающие казахов слова Абая в этот раз прозвучали из уст президента России, посетившего нашу страну 9 ноября. Говоря о строительстве русскоязычных школ на российские финансы в полностью казахоязычных регионах, он процитировал слова Абая с общей мыслью, что “казахам никак без русского языка”», ― пишет автор.
По его словам, после прихода к власти болшевиков казахи потеряли свой язык, религию и фамилии. Несмотря на то, что казахский народ вырвался из оков союза и стал независимым, он превратился в колонию с русским языком. Автор считает, что это произошло вследствие «политических решений красной идеологии, а не личных предпочтений казахской нации».
«Шариат и Конституция»: могут ли религиозные и светские законы привести к расколу в Казахстане
На портале Аdyrna.kz было опубликовано высказывание Рүстема Ашетаева о влиянии законов шариата на казахстанское общество.
Автор подчеркнул, что мы являемся страной, живущей по законам, построенным для светского общества. Поэтому закономерно, что использование религиозных законов параллельно действующей Конституции может привести к нескончаемой конфронтации.
«”Имам” в этом видео созвал народ в мечети и дал разрешение на “избиение женщины”. Можно сказать, что он агитирует народ на подобное “воспитание” женщины. В нашей стране проводится большая работа в рамках законов против домашнего насилия, а такие псевдоимамы агитируют к насилию в семье», ― высказался автор.
По его словам, если в одной семье жена хочет жить согласно своим правам, то мужчина, вооружившись подобными проповедями, может захотеть отношения в семье «урегулировать шариатом».
«Могут ли отношения в одной семье регулироваться двумя разными законами? Конечно, нет! Государство тоже большая семья. Закономерно, что такие отношения приводят к разделению одной семьи на две. А ребенок и государство, будут нести эту ношу и бремя!» ― подытожил Рүстем Ашетаев.
Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией медиапортала Caravan.kz.