На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что отечественный певец Димаш Кудайберген начал сотрудничать с известным южнокорейским продюсером Сон Кван Сиком, который уже прославился на весь мир благодаря своим музыкальным проектам. По словам самого исполнителя, это будет сольный проект, где он сможет прочувствовать абсолютную свободу и работать без напряжения.
Это сотрудничество уже успело породить множество слухов. В частности, в российских СМИ неоднократно упоминали, что Димаш Кудайберген разорвал отношения со своим предыдущим продюсером Игорем Крутым в пользу профессионала из Южной Кореи. Несмотря на то что представители певца оперативно опровергли эту информацию, материалы про разрыв сотрудничества с Крутым до сих пор продолжают появляться на просторах Интернета.
В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz задалась вопросом, сможет ли азиатский специалист развить талант Кудайбергена больше, чем его российский коллега Игорь Крутой.
Начало творческого пути
В середине 90-х Сон Кван Сика пригласили в качестве композитора на работу в продюсерский центр SM Entertainment. Компания перезапускалась и искала молодые таланты, а Сон должен был стать для них машиной по созданию хитов. Однако в 1997 году страну накрыл экономический кризис, и компания находилась на грани банкротства. Все изменилось, когда государство решило вкладывать деньги в сферу развлечений и в продвижение местной поп-музыки.
Таким образом, компания. в которой работал Сон Кван Сик, стала основным «игроком» – под ее лейблом стали появляться мегапопулярные бойз-бэнды и певцы, а он стал одним из основателей K-pop-музыки, которая стала моментально захватывать азиатский рынок.
Первый успех пришёл к Игорю Крутому в 1987 году, когда он написал песню «Мадонна» на стихи известной поэтессы Риммы Казаковой. Песня стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». После этого Игорь Яковлевич выпускает несколько сольных пластинок, а также работает над аранжировками для друзей-артистов и пишет саундтреки к советским фильмам.
С 1989 года, кроме творческой деятельности, Игорь Яковлевич начинает активно заниматься также продюсерской деятельностью. Он возглавляет фирму АРС (первоначальное название Молодёжный центр АРС) сначала в качестве директора — художественного руководителя, а затем, с 1998 года, в качестве президента. За 11 лет своего существования фирма АРС под его руководством стала одной из крупнейших концертно-продюсерских организаций России.
Артисты продюсеров
После обретения популярности лейбл SM Entertainment стал настоящей фабрикой по производству звезд популярной корейской музыки, которая сейчас актуальна в мире, как никогда. Так появилась целая плеяда звезд k-pop. Такие группы, как Fly to the Sky, SHINee, Super Junior, SM the Ballad, были первыми ласточками. Сейчас центр представляют такие артисты, как группы EXO, Girls’ Generation, TVXQ, Red Velvet, певица BoA, и многие другие.
Композиции всем перечисленным артистам писал именно Сон Кван Сик, который параллельно успевал создавать также и саундтреки к дорамам (корейские сериалы. — Прим. ред.). Несмотря на то что сейчас в Южной Корее существует огромное количество продюсерских центров, SM Entertainment является самым крупным и самым желанным для всех. Для подтверждения достаточно посмотреть количество просмотров клипов тамошних артистов, которые отражают заинтересованность публики.
Награды продюсеров
За свою долгую карьеру Сон Кван Сик успел получить немалое количество международных и азиатских премий за вклад в развитие корейской музыки. В 2002 году его музыкальный лейбл даже удостоился главной награды министерства культуры и туризма за культурный вклад в экспорт корейской музыки, а в следующем году вошёл в международный медиа-конгломерат Starlight Corporation Ltd и был награждён ею за лучший вклад в музыкальную культуру Кореи.
Несмотря на признание таланта южнокорейского композитора, за свою карьеру ему не удалось завоевать таких крупных наград, как премия "Грэмми", ограничиваясь лишь международными премиями в азиатском музыкальном сегменте.
У Игоря Крутого за спиной также присутствует огромное число выигранных премий за творческие заслуги. К примеру, в 2014 году он награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, а в прошлом году удостоен престижной награды — ордена Александра Невского за заслуги в развитии культуры. И это только малая часть всех регалий композитора.
Однако несравненный талант Игоря Крутого признавали лишь на территории СНГ, в копилке талантливого продюсера практически нет ни одной международной премии по сравнению с Сон Кван Сиком, которые могли бы помочь ему завоевать международный музыкальный рынок.
Кто из них сможет больше пригодиться Димашу
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что сотрудничество г-на Кудайбергена с продюсерским центром SM Entertainment и непосредственно с Сон Кван Сиком взаимовыгодно и логично. У него уже миллионы поклонников в Казахстане, России, СНГ. Плюс K-pop становится мировым трендом: население Азии растет небывалыми темпами, и это сейчас весьма привлекательный рынок для шоу-бизнеса. Димаш уже завоевал Китай, а теперь увеличит свою и так немаленькую армию фанатов еще в несколько раз. Ведь влияние корейской компании распространяется и на Японию, и на другие азиатские страны.
Несмотря на то что Игорь Крутой дал Димашу огромный толчок к развитию, к сожалению, он не сможет способствовать обретению мировой популярности для казахстанского певца. Однако важно уточнить, что Димаш не распрощался с Игорем Крутым навсегда и также продолжит выступать в России.