Одним из них может стать Алтайский коридор — дорога через небольшой участок прямой границы с Китаем. Проложить маршрут прямо мешают два обстоятельства: рельеф Алтайских гор и заповедная территория плато Укок, растянувшегося почти вдоль всей границы.
Такая дорога позволит получить прямой выезд в Китай из большой агломерации городов Западной Сибири (Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул), а также из Югры и с Ямала и важнейших месторождений этих регионов. Кроме того, может быть построен выезд из европейской части России в Китай в обход Казахстана, пишет Regnum.ru.
«Алтайский коридор кажется гораздо более перспективным, потому как Восточный полигон имеет ограниченные перспективы: он поможет продать отдельным финансово-промышленным группам уголь из Якутии, пока его добыча не попала под экологические запреты. Но в обратную сторону эти ветки работать не будут и не будут загружены», — приводит слова президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича портал rzd-partner.ru.
Но почему столь знаковый проект проходит мимо Казахстана? У издания есть ответ на этот вопрос.
«Почему же, несмотря на все сложности, проект сохраняет актуальность? Объяснений несколько. Во-первых, у Поднебесной развита инфраструктура, она проложила скоростные железные дороги и современные автомагистрали во все уголки страны, в том числе протянула их и до Западного Китая. Во-вторых, прямой короткий выход в Китай даст толчок для экономического развития важной агломерации — ряда регионов Западной и Южной Сибири. Третья и главная причина заключается в уязвимости любых транспортных транзитных маршрутов, которые проходят по небольшим и средним государствам, особенно по бывшим советским республикам. К чему это приводит, наглядно показывает газовый транзит через Украину…», — говорится в публикации Regnum.ru.
Поэтому, отмечают в заключение авторы статьи, в национальных интересах России чертить напрямую линии к важным игрокам, таким как Китай (Германия, Иран). Или как минимум в уме должен быть «План Б».