Например, наша публика очень тепло приняла известную российскую рок-группу «Би-2» и любимца прекрасного пола Валерия Меладзе – они, как известно, выступили против так называемой «спецоперации» и осудили действия российских властей. Также, судя по комментариям в соцсетях, казахстанский зритель рад визиту украинской певицы «Елки» и российской рокерши Дианы Арбениной, которая тоже выступает против войны.
На другой чаше весов – российские звезды, которые либо поддерживают «спецоперацию», либо держатся в стороне от каких-то четких и конкретных высказываний. К примеру, ожидается приезд известного барда Александра Розенбаума и одной из главных фигур российской поп-сцены Филиппа Киркорова. Их, судя по реакциям в Facebook, теперь не особо жалуют в Казахстане.
«Вчера в ленте попалась реклама концерта Елки. Ну, попалась и попалась, но там было 500 лайков и 112 комментариев. Не поленился и залез почитать, чего такое всколыхнулось у читателей. А всколыхнулось простое слово «украинская певица». И пошла дискуссия, за кого Елка и стоит ли на нее идти.
А сегодня попалась реклама концерта Киркорова. Ноябрь, Астана и Алматы. Филя поехал в гастрольный тур «мне 55». И по Киркорову, я вам доложу, дискуссий побольше, чем за Елку», — написал на своей странице в Facebook пользователь Alex Alexeyev.
Можно не ходить далеко и взять пример Нурлана Сабурова – его разносили в пух и прах за отмалчивание, а после шутки про месячные ему и вовсе прочили гибель карьеры. Причем хейтеров было достаточно среди казахстанцев. Но недавно он выступил с концертом на родине, собрал полный зал с восторженной публикой, овациями и несмолкаемыми аплодисментами. В России ситуация была примерно такой же.
Казахстанская журналистка Яна Пучкова, долгое время освещающая сферу отечественного шоу-бизнеса, в разговоре с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz в свою очередь заметила, что, не будь российские и западные артисты так востребованы в Казахстане, они бы к нам не приезжали. Но, так или иначе, публичный человек, как инфлюенсер и лидер мнений должен нести ответственность за то, что он делает, что пропагандирует и на чем настаивает.
«Зарубежные артисты как ездили в Казахстан, так и продолжают ездить. У нас всегда были афиши выступлений российских и западных артистов. В этом плане ничего не поменялось, просто сменился фокус внимания. Единственное, что хочется отметить в этой ситуации: наши службы должны следить за тем, чтобы эти артисты не просто здесь выступали, а делали это на законных основаниях с уплатой налогов.
Конечно, если бы здесь они ничего не зарабатывали, если бы казахстанские залы были пустыми на их концертах, то соответственно никто сюда бы и не ездил. Но ситуация показывает, что казахстанцы любят их и жалуют. Но важно в этот момент не упустить того, чтобы копеечка дошла до казны. Потому что они приезжают к нам не просто развлекать народ, а в первую очередь заработать. И если ты получаешь определенный доход здесь, в Казахстане, то должны быть и определенные налоговые отчисления.
Не было спроса – не было бы и предложений. Самый действенный и демонстративный способ показать, что того или иного артиста здесь не жалуют – не покупать билеты. Мне кажется неуместным, если кто-то начнет срывать концерты, устраивать дебош и вакханалию в знак протеста. К сожалению, насилия на сегодня достаточно. Решать вопросы нужно мирным путем. Можно писать официальные письма, можно писать артистам в соцсети, можно, повторюсь, в конце концов не брать билеты. Я не думаю, что какой-нибудь артист, увидев, что на его концерт пришли три человека, на следующий день закажет огромную площадку на Алматы Арене или Дворце Балуана Шолака», — отметила Пучкова.
Что касается политических взглядов, продолжила Яна, – как показала сегодняшняя ситуация, уже нет и не может быть позиции «я вне политики».
«Политика и ее отголоски так или иначе коснулись каждого из нас. Просто кому-то кажется, что некоторые процессы происходят вдали от него, но это не так. Они затронут каждого и заставят каждого задуматься. А артист, как инфлюенсер, как лидер мнений, конечно, должен нести ответственность за то, что он делает, что пропагандирует, на чем настаивает. И если уж ты принял какую-то из позиций, будь готов к тому, что кто-то воспримет ее негативно, а кто-то поддержит. А если это непопулярная и острая позиция, то ответная реакция будет соответствующей.
Кейс с Нурланом Сабуровым – это такая двуличная история. Сабуров – казахстанец и, казалось бы, какое прямое отношение он должен иметь к происходящей ситуации? Да, он медийная личность, но ведь нет никакого закона, обязующего человека публично озвучивать свое отношение, свои взгляды. Винить Сабурова в том, что он не выступил с оппозиционной речью – это, как минимум, глупо. А потом, когда у наших соотечественников получается добиться больших высот на мировом уровне, когда они добиваются признания и славы и прославляют нашу страну, мы начинаем их превозносить. Но когда случаются подобные ситуации, начинается литься хейт. И мне отрадно, как казахстанцы в соцсетях отстаивали Нурлана и, напротив, не поддерживали этот хейт. Наш народ отстоял своего земляка и это важно. И когда Нурлан приехал в Казахстан, выступил и собрал тысячи восторженных реакций – это что-то значит. В любой истории есть оттенки и полутона, и давать оценку как полностью черное или полностью белое, на мой взгляд, сейчас очень трудно.
Я не знаю, сколько поклонников разочаровалось в своих любимых актерах, музыкантах и комиках, но если так случилось – надо просто отпустить, не мусолить и не нагнетать. Зла сегодня достаточно. Если человек поступил не так, как ты ожидал, значит ваши дороги по формату артист-поклонник разошлись. Ничего страшного в этом я не вижу. Не нужно сеять хейт и обвинять – время покажет, кто был прав. Агрессия порождает еще большую агрессию. Об этом важно помнить», — подытожила наша собеседница.