На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля в холодную погоду и в сильные морозы, корреспонденту Caravan.kz рассказал владелец СТО, инженер Денис Бетанов.
— Из-за каких неисправностей автомобиль может заглохнуть на морозе?
— На самом деле эта проблема существует, и это критически важный момент. Ведь заглохший автомобиль во время движения способен создать аварийно-опасную ситуацию на дороге. А если говорить о длительных поездках по междугородним трассам, то в случае поломки автомобиля в сильный мороз существует угроза здоровью и жизни автовладельца на трассе.
Автомобиль может не запускаться на морозе из-за АКБ – аккумуляторной кислотной батареи, попросту аккумулятора. К примеру, он разрядился или же недостаточно плотности для силы тока. Ведь для того, чтобы прокрутить стартер на морозе, уходит повышенная мощность из-за загустевшего масла, холодного воздуха, который тоже отрицательно влияет на запуск. В первую очередь почему может подвести аккумулятор — это его недозарядка генератором. Все эти моменты надо учитывать еще осенью — при подготовке автомобиля к зиме.
Для того, чтобы проверить аккумулятор, надо убедиться: заряд должен быть в диапазоне 13,8-14,2 вольта, но главное — не выше 15, та как это считается перезарядом, и, соответственно, не ниже 13 – недозаряд.
Проверить заряд можно при наличии вольтметра — "цешки", или "контрольки", как его называют по-простому.
Замеряется заряд при заглушенном двигателе, в два этапа — утром и вечером. Убедитесь, нет ли утечки вольтажа, к примеру, какая-нибудь лампочка в салоне или та же сигнализация потребляет лишнюю электроэнергию. Убедитесь, что клеммы прилегают к контактам плотно и не окислены. Срок службы аккумулятора в среднем 2-3 года, это касается бюджетных моделей АКБ. Для проверки все же советую обратиться к специалистам.
Россияне уезжают из Казахстана, а жилье не подешевело: почему так произошло
Также важен стартер, он может быстрее выйти из строя из-за некачественного или загустевшего топлива, ведь прокручивается он дольше и износ идет больше. Особенно это актуально для автомобилей, работающих на дизельном топливе, которое имеет свойство загустевать на морозе.
Если стартер не запускается, то пытаться завести машину надо определенным образом. Покрутили стартер 10 секунд, и, если машина не завелась, необходимо дать стартеру остыть 2 минуты, не меньше, потом попытку повторяем. Паузы в 2 минуты делать обязательно надо, иначе стартер может выйти из строя.
Также хочу отметить, что бензиновые двигатели зимой в холод даже зачастую заводятся легче, чем дизельные.
Дизельные же автомобили, особенно подержанные, чувствительны к низким температурам, и зачастую завести их в мороз бывает проблематично. Если есть возможность, то даже парковать свой старый дизельный автомобиль желательно в относительно теплом помещении.
— Какие еще неисправности могут возникнуть из-за мороза зимой?
— Зима — очень ответственный период для автовладельцев, вероятность поломок очень высока. Перед тем, как собираетесь куда-то ехать, обязательно загляните под автомобиль, ведь где-нибудь может открыться течь, подтеки тех или иных жидкостей из-за лопнувших на морозе уплотнительных резинок, трубок, потерявших эластичность на морозе, и прочего. Если под машиной есть следы потеков какой-либо жидкости, то надо понять, что это за жидкость. Если это у колеса – колесо мокрое с внутренней стороны, то это тормозная жидкость, опасность ее утечки — пропажа тормозов. Если потек в районе двигателя, то нужно обратить внимание на цвет течи, ведь жидкости отличаются друг от друга по цвету и вязкости. Масло в дизельном двигателе черного цвета, масло от бензинового — полупрозрачное коричневатое, антифриз красный, зеленый, также желтый, синий. Если жидкость желтая или красная, но при этом вязкая, то это может быть декстрон – жидкость для гидроусилителя руля и АКПП. Если потекла тормозная жидкость, то ехать никуда нельзя, сначала надо устранить течь и долить жидкость до необходимого уровня. Тормозная жидкость на морозе может даже замерзнуть и потерять свои свойства, впитать влагу, что недопустимо. Если уровень тормозной жидкости падает – проверяйте тормозные колодки. Всегда проверяйте уровень масла в двигателе, плотность антифриза, ведь может оказаться, что он не предназначен для очень низких температур. Антифриз покупать надо очень внимательно, ведь нередко продают дешевый антифриз: на бутылке написано, что он выдерживает минус 40, а по факту замерзает при минус 20. А то и вообще продают крашенную воду. Еще по антифризу можно добавить, что если вы доливаете антифриз, то он должен быть того же цвета, что и уже залитый: если красный, то заливаем красный, если синий, то доливаем синий, смешивать цвета крайне нежелательно.
Также нужно следить за состоянием ремней, они не должны быть разлохмачены, не должны торчать нитки, не должно быть трещин. Натяжка ремня должна быть правильной. Если ремень начинает пищать, свистеть, то нужно ехать на СТО и отрегулировать его. Свистеть ремень начинает из-за проскальзывания, которое возникает из-за недостаточного натяжения ремня. Если ничего не делать, он очень быстро приходит в негодность, и ремень надо менять.
Не стоит забывать и о резине. Даже зимняя резина может из-за неправильного хранения стать "дубовой". Очень важно давление в шинах, при неправильном давлении в шинах идет большая нагрузка на раздатку. Из-за разного давления в шинах машину может тянуть в сторону, что при гололеде крайне опасно. Поэтому настоятельно советую при любых проблемах с автомобилем посещать квалифицированный автосервис. Может, это звучит затратно, но на деле это далеко не всегда так, а безопасность на дороге всегда необходима и бесценна.