Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.
Почему акыны перестали говорить о проблемах и превратились в шутов?
На портале Qamshy.kz опубликовано высказывание Рината Заитова о нынешнем положении казахских акынов-айтыскеров. По мнению Рината, акыны очень осторожничают в своих высказываниях, и поэтому у людей пропадает интерес к данному виду искусства.
«Во все времена акыны могли критиковать, насмехаться, подстегивать и таким образом открыто выносить на поверхность многие проблемы общества. А в последнее время акыны хоть и не получают никаких наставлений, все же поддаются цензуре по поводу определенных тем. Таким образом, идя на поводу, они превратились в шутов для развлечения. Если у народа пропадает всяческий интерес к ним, то это вина лишь самих акынов», — считает автор публикации.
Как Узбекистан и Китай могут лишить казахстанцев мяса
Цена на мясо, которая раньше не превышала в сельских местностях 900-1000 тенге, нынче перевалила за 1500 за килограмм. На портале Alashainasy.kz приведены доводы Тортуыл Шокана с его facebook-страницы, по какой причине казахстанцы могут остаться без мяса.
По словам автора, первая причина заключается в том, что в Узбекистане начали субсидировать животноводство, вторая — в том, что арабы выкупают большое количество мелкого скота. Третья же причина — экспорт мяса, шерсти и кожи, которые уходят в Китай.
«От этого богатеют не сельские люди, выращивающие скот, а чаще всего перекупщики-посредники, которые видят большую пользу. И если же со стороны государства не установить лимит по выпуску скота на каждое село и районы, дни без мяса будут не за горами! По мере снижения поголовья происходящий дефицит начнет все больше увеличивать цены», — считает Тортуыл Шокан.
Почему Казахстан отгораживается от Европы, России и Китая, но не от арабского мира?
С момента обретения независимости наша страна переживает огромные глобальные изменения. Политические процессы и культурные завоевания происходят во всем мире. Мы, казахское общество, всяческими способами пытаемся отгородиться от них. Мы строим западные ворота от так называемой Европы, северные ворота от России, восточные ворота, которые ведут в Китай, но южные ворота в так называемую Арабию так и остаются открытыми, передает портал Аrhar.kz.
По мнению автора статьи, есть несколько основных причин, подтверждающих его теорию арабизации, и именно из-за них этот процесс проходит беспрецедентными темпами:
- В обществе растет число детей с именами, заимствованными из арабского языка. С каждым днем становится все больше Сариддинов и Хамиддинов.
- Вторая волна арабизации направлена на разрушение словарного запаса. Да, именно так. В эпоху Абылай-хана и до сих пор священный Рамазан всегда называли Рамазаном. Теперь общество называет его Рамадан. К тому же время вечерней трапезы в оразу, которое мы называли «ауызашар», теперь большое количество людей называют «ифтар». С годами подобные слова будут внедряться все больше.
- Третья волна ориентирована на традиции. Этому способствуют многие молодые люди, которые, не зная своих традиций, пытаются подражать обычаям арабских стран. Но все эти люди забывают, что даже если Коран и написан на арабском языке, ислам един для всего человечества.
Казахстан может остаться без аксакалов: в чем причина и к чему это может привести
На портале Qamshy.kz вышел занимательный материал о том, почему в Казахстане может пропасть такая прослойка общества, как аксакалы, и к чему это может привести.
В начале публикации автор статьи говорит, что в настоящее время среди молодого населения Казахстана происходит падение моральных ценностей, забываются традиции и обычаи, а институт семьи все больше и больше перенимает западную модель либо вообще прекращает существовать.
По мнению автора материала, молодые казахстанцы ведут недостаточно благоразумный образ жизни, и это, конечно же, скажется на их будущем.
«Мы сиротское общество без аксакалов и ажек. Если молодежь не будет заранее думать, как стать хорошим мужем или невесткой, а в зрелом возрасте как почтенно состариться, то и аксакалы не начнут просто сыпаться с небес. Если мальчики начнут осознавать всю возложенную ответственность, а девочки задумаются о том, что они будущие матери, то из них выйдут и деятели, и предприниматели, а в первую очередь личности», — считает автор.