Почему для уборки улиц Алматы нужны бронежилеты - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему для уборки улиц Алматы нужны бронежилеты

Почему для уборки улиц Алматы нужны бронежилеты

После прошлогодней трагедии на проспекте Аль-Фараби рабочие продолжают находиться в опасности.

  • 2 Апреля 2018
  • 906
Фото - Caravan.kz

Ночью 30 июля 2017 года в Алматы на проспекте Аль-Фараби произошло резонансное ДТП, где 19-летний водитель за рулем черного Mercedes S-класса сбил дорожного рабочего. От удара мужчину буквально разорвало на кусочки. 

Позже стало известно, что погибший работал дорожным рабочим в ГКП "Алматы Тазалык". В постановлении суда 26 декабря 2017 года Султанова С. А. признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 608 КоАП РК, и лишили прав сроком на три года

По заверению фирмы, в которой трудился рабочий, он находился там в нерабочее время, но что делал — неизвестно. Однако это не единственный случай, когда в Алматы сбивали рабочих. 

Ранее, 12 февраля 2018 года, в Алматы водитель маршрута №15 следовал по улице Шаляпина в западном направлении. После того как автомобиль пересек улицу Яссауи, у него отказали тормоза. Автобус сбил рабочего коммунальной службы, подметавшего в тот момент улицу. 

Еще один случай произошел 13 марта 2018 года на проспекте Аль-Фараби, между улицей Шашкина и торговым центром Esentai Mall. В ДТП погибли женщина-водитель и малолетний ребенок. От полученных травм они скончались на месте происшествия. Также пострадал рабочий, 1973 года рождения, который находился на проезжей части. Он был госпитализирован в одну из больниц город и позже скончался.

Буквально в нескольких сантиметрах от шумного потока мчащихся машин, защищенные только оранжевым жилетом и условной желтой полоской разметки, они по 8 часов выполняют столь нужную для всех нас работу.

В опасности ли сейчас находятся дорожные рабочие, выяснял корреспондент медиа-портала Caravan.kz, поговорив с ними о их нелегкой работе. 

Отправившись на улицу Аль-Фараби, мы увидели дорожного рабочего и спросили, страшно ли ему.

— Да, конечно, страшно. Из всей защиты у нас только вот этот ящик да жилетка. Тут очень опасно убирать. Здесь идет желтая полоса, за которую мы не выходим, вот такое главное правило безопасности. 

На дороге действительно очень страшно, даже когда просто идешь по обочине.

Знаков рабочие не ставят, и кегли тоже. Считается, что красный бак сигнализирует о работе, хотя на нем нет никаких знаков, к тому же он не такой яркий, как жилет, и его не видно издалека.

Далее он сообщил, что общаться сейчас не может, потому что начальство его накажет за то, что он не работает. Перейдя на другую сторону, мы увидели еще одного работника — Надежду, которая ответила нам, боится ли она работать здесь. При этом знака, о котором рассказал первый рабочий, здесь тоже не было видно.  

— Надежда, скажите, почему у вас нет знаков на баке?

— Потому что мы их не требуем, когда нам мастер их привезет, тогда они и будут. 

— Вам не страшно? Вы буквально на полдороги выходите. Машины носятся, скорость движения здесь большая.

— Я уже 7 лет здесь работаю, конечно, нужно быть аккуратным и внимательным.

— А случаев, чтобы кого-то из рабочих сбивали, не помните?

— Я сама не видела, но был случай, когда меня чуть не сбила машина на Аль-Фараби — Шашкина.

— А водители не ругают вас, когда проезжают?

— Нет, я не слышу. Но утром, когда пробка, тогда бывает. 

— Там, где сейчас желтая полоса, они все равно заезжают на дорогу, это опасно? 

— Ну это потому, что поворот идет вниз, утром, конечно, тяжеловато, когда пробки, но ничего, работаем. 

— Помните ли вы смертельный случай, который произошел на Аль-фараби с рабочим? 

— Я стараюсь не вникать в такое, иначе потом будет страшно ходить на работу.

Целью было не напугать рабочих а только поговорить с ними. Поблагодарив Надежду за работу, которая делает город чище, мы уехали на проспект Суюнбая. 

Там мы встретили Александара Анатольевича

— Как вы себя чувствуете? Не страшно ли вам на проезжей части?

— Не страшно конечно, это наша работа.

— А вы знаете что совсем не давно был случай, смертельный, когда дорожного рабочего сбили на Аль-фараби?

— Ну бывает у нас, да.

 -А у вас есть какие-нибудь инструкции безопасности?

— Да мы проходим технику безопасности. Важно соблюдать, виноваты не мы в авариях которые случаются. 

-Не ругаются водители, что вы например мешаете им проехать?

— Нет такого нет. У нас есть тележка и форма, и все. Спец знаков мы не ставим, вот у нас здесь знак на тележке. 

Следующий рабочий с которым нам удалось побеседовать предпочел также остаться анонимным. 

— Не страшно ли вам тут работать? 

— Ну ездеют а что делать, надо, работа есть работа.

— Не было ли случаев что в аварии попадали?

— Бывают.

— Бывают что ваших сбивают?

— Слыхали, но сам я глазами не видел.

— Вы знак должны ставить?

-На тележке должен стоять против машин, всегда должна быть тялежка по направлению к машинам знаком развернута.

— Как вы думаете что надо делать чтобы водители были осторожнее, и аварий, в которых страдают рабочие, стало меньше? 

— Те водители которые понимают они едут подальше, те которые не понимают поближе, это надо с ними говорить. Но даже если знак ставишь все равно приходится озираться, не все одинаковые, некоторые возмущаются что мы тут работаем, а что делать. 

Как говорится, это не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Они не бетмены, а простые уязвимые люди. Но даже в бронежилете я не рискнула бы побыть на их опасном рабочем месте хотя бы полчаса!