Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.
Казахстан должен отказаться от нынешнего перевода словосочетания «Советский Союз» на казахский язык — Abai.kz
На портале Abai.kz опубликовано мнение Расула Жумалы о том, почему мы должны отказаться от словосочетания «Кеңес Одағы» (Советский Союз). По мнению автора, перевод этих слов противоречит правилам присвоения значения слов.
«В русском языке слово «совет» изначально потеряло свое значение и стало монстром, превратившимся из нарицательного в имя собственное. По этой причине англичане вышеупомянутую империю называют Soviet Union, а арабы — Иттихад Совиети. И это не из-за бедности их языка, у них тоже есть слово обозначающее «совет»», ― объясняет автор.
Он подчеркнул, что пусть даже и с опозданием, но мы должны отказаться от этой ошибки в языке. Поскольку чудовищем, опять же по словам Жумалы, превратившимся в "тюрьму народов", является не «Кеңес», а «Совет».
Катастрофа в образовательной системе — Skifnews.kz
На портале Skifnews.kz опубликовано мнение известного предпринимателя и общественника Маргулана Сейсембая о том, почему система образования в стране находится в упадочном состоянии.
Сейсембай выступил с инициативой о необходимости проработки вопросов дистанционного обучения школьников. По его словам, дистанционное обучение не может полностью раскрыть способности ребенка.
«Дистанционное обучение младших классов (до 5-го класса) абсолютно неэффективно. Здесь роль учителя в процессе обучения составляет около 70 процентов, роль родителей — 20 процентов и роль одноклассников — остальные 10 процентов. В этом возрасте дети еще не успели познать себя, свои возможности и мир в целом», ― подчеркнул автор.
По его мнению, в средних классах (5-8-е), роль учителя составляет около 50 процентов, роль одноклассников — 20 процентов, роль родителей — 15 процентов и самостоятельная подготовка — 15 процентов. Поэтому соотношение дневного обучения и дистанционного обучения в этом возрасте должно быть примерно 70 процентов дневного и 30 процентов дистанционного.
«В старших классах (9-11-е) роль учителя в обучении составляет лишь 20 процентов, роль одноклассников возрастает до 30 процентов, самостоятельная подготовка — до 40 процентов, а роль родителей снижается до 10 процентов. Поэтому в этом возрасте можно увеличить долю дистанционного обучения с 50 до 75 процентов», ― написал Маргулан Сейсембай, подчеркнув, что это лишь условные показатели, построенные на его личном опыте.
Он отметил, что в школе учат не только определенным предметам, но и воспитывают социальные навыки, которые невозможно приобрести на дому.
«Таким образом, в настоящее время система образования пришла в упадок. И это даже страшнее, чем переболеть COVID-19. Кроме того, если учитывать неподготовленность инфраструктуры, методологии и материальной базы, адаптированной к дистанционному обучению, – масштабы катастрофы становятся ясны», ― подытожил общественник.
Почему Бауыржану Момышулы нельзя присваивать звание народного героя — Аbai.kz
На портале Аbai.kz Омирзак Акжигит выразил свое мнение о том, почему это звание не должно присуждаться герою.
«Я не говорю, что он не заслуживает этого звания. Скорее это звание недостойно имени Бауыржана Момышулы», ― утверждает автор.
По его мнению, Момышулы должны присвоить звание казахского национального героя. Он также подчеркивает, что желательно сделать это в этом году, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«После Жанны д’Арк французы официально признали национальным героем Франции только Шарля де Голля. Точно так же и Бауыржан Момышулы является символом нации и ее совестью», ― пишет Омирзак Акжигит.
Он отмечает, что многие были достойны звания народного героя, будь то Сагадат Нурмаганбетов, ранее удостоенный звания Героя Советского Союза, певица Роза Багланова или директор совхоза.
«Но нам должно быть стыдно воспринимать их на одном уровне с Бауыржаном Момышулы», ― утверждает автор.