Почему авиакомпания собирается подать в суд на Комитет гражданской авиации? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему авиакомпания собирается подать в суд на Комитет гражданской авиации?

Почему авиакомпания собирается подать в суд на Комитет гражданской авиации?

Нам, пассажирам, в принципе, все равно, кто нас будет возить, главное, чтобы самолеты были надежные и рейсы выполнялись без задержек. Но именно обычные граждане оказываются крайними, когда возникают скандалы между туроператорами, авиакомпаниями и Комитетом гражданской авиации.

  • 7 Ноября 2014
  • 1951
Фото - Caravan.kz

Вопрос безопасности

В стране опять скандал. По одну сторону “баррикад” – казахстанские туроператоры, которые утверждают: отечественная авиакомпания “Инвест Авиа” продавала билеты на… несуществующие самолеты. Когда же они обратились в Генеральную прокуратуру, Комитет гражданской авиации, Министерство инноваций и развития, авиаперевозчик, по их словам, показал единственный свой самолет, да и тот взят в лизинг у украинской авиакомпании “Харьков Эйрлайнз”.

– На каких основаниях “Инвест Авиа” совершает чартерные перевозки? Все ли документы у них в порядке и поданы правильно, чтобы сделать вылет? – говорит член Ассоциации туроператоров Анна ЗАГОРУЙКО. – Даже офиса нет у авиакомпании! Здесь главный вопрос – безопасности пассажиров. Что это за самолет, что за экипаж, есть ли у них все сертификаты?

Кто вставляет палки в колеса?

Напрашивается вопрос: куда смотрит Комитет гражданской авиации, который должен следить за порядком в этой сфере? Председатель совета директоров авиакомпании “Инвест Авиа” Аскар НУРГАЛИЕВ огорошил известием: его компания собирается подавать в суд на руководство данного ведомства, которое якобы ведет “подковерные” игры и необоснованно вставляет палки в колеса авиакомпании:

– Мы привезли сюда самолет на условиях “мокрого” лизинга – вместе с украинским экипажем – по просьбе нашего министерства. Речь об этом шла год назад, когда с рынка ушли иностранные чартеры. Все казахстанские авиакомпании так арендуют самолеты, в этом нет ничего криминального. У нас шесть самолетов в собственности, а не один. Наша компания пережила четыре проверки Комитета гражданской авиации. Документы могу показать.

Билеты на рейсы этой авиакомпании проданы на два месяца вперед. Но недавно уже была задержка одного из рейсов Алматы – Пхукет на 12 часов. Аскар Нургалиев объяснил ее тем, что Комитет гражданской авиации не подал вовремя телеграмму в центр регулирования движения полетов:

– Как можно поставить под угрозу невылета 300 человек, которые сидели в аэропорту? Мы понесли ущерб от действий должностных лиц Комитета гражданской авиации, – возмущался представитель авиакомпании.

И пообещал подать в суд на чиновников.

Самолеты стоят, экипажи без работы

Как выяснилось, конфликт затронул и другие отечественные авиакомпании. Ведь, со слов возмущающихся, компания “Инвест Авиа” якобы захватила рынок и продает билеты по бросовым ценам.

– Граждане Украины зарабатывают, а наши сидят без работы. У нас из пяти самолетов под чартерные программы работает один. Не исключено, что придется сокращать персонал, – говорит начальник департамента нерегулярных рейсов авиакомпании Scat Андрей ТЕН. – Для всех авиакомпаний должны быть одинаковые законы.

Авиаторы, туроператоры затронули и вопрос прозрачности работы Комитета гражданской авиации. Почему бы все разрешительные документы, которые выдаются авиакомпаниям в его кулуарах, не вывешивать на сайт? – выдвинули предложение они.

А что, идея хорошая! И пассажирам, наверное, будет интересно узнать: все ли документы есть у авиакомпании и на самолете какой свежести они полетят?

Алматы