Республиканский конкурс “Машинист года” первый раз состоялся в 2007 году. И с тех пор проходит ежегодно, всякий раз – в новом городе. В этот раз финальный этап соревнований прошел на базе Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо.
– Выбор участников осуществлялся по всей стране – от Атырау до Усть-Каменогорска. В конкурсе могли участвовать машинисты, не допустившие случаев нарушения безопасности движения, сбоев в поездной и маневровой работе, – отмечает менеджер департамента эксплуатации тягового подвижного состава АО “ҚТЖ-Грузовые перевозки” Аскар ШОКУЛБАЕВ.
В заключительном туре состязались 30 финалистов. Каждый должен был продемонстрировать знания правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов и других нормативных документов. В итоге абсолютным лидером по набранным баллам стал машинист Жамбылского эксплуатационного локомотивного депо Максим Иваненко, получивший специальный кубок и денежную премию.
– Задания были сложными, к тому же волнение сказывалось, чувствовал себя, как на экзамене, большого усилия стоило сконцентрироваться и не ошибиться, – делится впечатлениями победитель конкурса.
Максим, как и практически все железнодорожники, рос в профессии постепенно. После окончания Омского профессионального железнодорожного лицея и Таразского учебного центра по подготовке машинистов начал работать помощником машиниста на грузовом поезде. Потом, наработав определенный опыт и практику, пересел на пассажирские поезда. В коллективе отзываются о нем, как о грамотном, ответственном работнике, настоящем профессионале.
– Обойти соперников помогли серьезная подготовка и поддержка коллег. Благодарен организаторам за отличную возможность попробовать свои силы. Такой конкурс дает всем нам стимул к развитию. Победой горжусь, надеюсь, наше депо отличится и в следующем году, – говорит Максим Иваненко.
Второе место в конкурсе занял машинист Семипалатинского эксплуатационного локомотивного депо Ерлан Дюсенбинов, третье – машинист Курорт-Боровского эксплуатационного депо Абиш Бекмурзин.