Алла Ильчун – внучка богатого бая. Ее отец, инженер-железнодорожник, был направлен в Харбин еще до революции. Там он встретил оперную певицу Татьяну, на которой вскоре женился.
После 1917 года семейная пара с маленькой дочерью эмигрировала в Париж. Так Франция стала для Аллы Ильчун родиной.
Жизнь в Париже оказалась несладкой. Она мыла посуду в ресторане, стала участницей Сопротивления в годы войны. К Кристиану Диору попала случайно.
Один из ассистентов знаменитого модельера увидел девушку с необычной внешностью и тонкой талией – 47 сантиметров, рассказал об этом мэтру, и вскоре Алла уже работала у Диора.
Говорят, что именно ей знаменитый кутюрье доверял показ своих новых моделей.
В 1950–70-е годы мир моды был закрыт для советских людей. Стоит ли поэтому удивляться, что на родине предков имя Аллы Ильчун было неизвестно. И только сейчас, когда ее судьбой заинтересовался известный банкир Берлин Иришев, ныне живущий в Париже, она становится известной казахстанцам.
На брифинге был показан портрет Аллы Ильчун: на полотне ослепительная красавица с раскосыми глазами и поразительно тонкой талией. Неудивительно, что такая внешность покорила Кристиана Диора.
– В 2014 году я завершил работу над очередной книгой – “Кризис евро и глобальные риски”. После этого решил отдохнуть и больше времени посвятить искусству. В одной из социальных сетей увидел портрет “Восточная жемчужина”.
Мне сразу показалось, что у женщины есть казахские корни: или отец, или мать – казахи.
Написал об этом в Сети, но ответа не последовало, – рассказывает Берлин Иришев об истории знакомства с именем Аллы Ильчун. – А в июне этого года в галерее вдоль одного из парков увидел картину с изображением этой женщины. Спросил у продавца, кто это. Мне ответили, что фамилию не знают, однако известно, что она муза месье Диора. Естественно, это меня еще больше заинтересовало.
Портрет я купил, а сам стал искать информацию о женщине, изображенной на нем. Попросил помощи у казахов, живущих во Франции.
Собрали обширный материал, который свидетельствует о том, что она действительно была музой Кристиана Диора. На его основе я подготовил книгу “Муза Диора Алла Ильчун, кто вы?”. Рукопись выйдет в конце января 2019 года.
Одновременно приступаем к съемкам документального кино о нашей землячке. Есть интерес и к созданию художественной картины о ее жизни. Она этого заслуживает. Мы собрали о ней немало сведений, в том числе и высказывания знаменитых людей из разных стран мира, включая США, Японию, Австралию, Италию.
Она признана во всем мире, кроме Казахстана. И мы хотим вернуть казахстанцам это имя.
– Берлин Кенжетаевич, но для всего этого нужны деньги, это же поездки, поиск документов и т. д.
– Мы обратились с вопросом к потенциальным спонсорам, размещаем посты в социальных сетях, написали министру культуры, акиму города Алматы о том, что есть такое имя, которое достойно того, чтобы гордиться этим человеком, потому что она дочь казахского народа, она – дочь казаха, а по матери русская. Более того, это очень полезно для дружбы народов, в любом случае это такой сплав, который вывел на мировой помост девочку. Она 20 лет оставалась музой прославленного мастера. Сегодня модели могут удержаться один сезон, полтора сезона, а потом всё, сходят.
Алла была не просто очаровательной моделью, а свободно владела пятью языками. О ней писали повсюду, кроме нас. Получила мировое признание, но на родине об этом не знают.
Пока ответа на наши обращения нет.
АЛМАТЫ