Плюсы и минусы турбированных двигателей - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
-2 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Плюсы и минусы турбированных двигателей

Плюсы и минусы турбированных двигателей

Я недавно приобрел машину, можно сказать, начинающий автолюбитель. И многое мне пока еще не понятно. Например, что такое турбированный двигатель и правда ли, что он хуже, чем обычный? С. Матаев, Кызылорда

  • 18 Января 2008
  • 10593
Фото - Caravan.kz

За ответом на вопрос нашего читателя мы обратились к директору одного из алматинских сервисных центров Вадиму Баскакову.

– Турбина любой конструкции, установленная на бензиновом или дизельном двигателе, проще говоря, является насосом. Ее главное предназначение – повысить мощность двигателя. Чем больше турбина, тем больше мощность, которую она выдает, прокачивая через себя большее количество выхлопных газов.

– А что такое турбопровал?

– Подобное явление называют еще турбопаузой. Оно возникает при малых оборотах двигателя, когда водитель ощущает, что двигатель явно не набирает необходимой мощности. У маленькой турбины пауза менее заметна, так как она более остро реагирует на нажатие педали газа и быстрее наполняется газами, чем большая.

– Говорят, будто турбина “сушит” двигатель, из-за чего сроки его службы существенно сокращаются…

– Это заблуждение. Ведь турбированный двигатель проектируется специально и имеет солидный запас прочности. В частности, здесь применяются усиленный коленвал и более прочные шатунные и коренные вкладыши.

– Чего боится турбина?

– Перегрева. Ее подшипники рассчитаны на температуру не выше +150о С.

При более высокой температуре произойдет разжижение масла, что приведет к преждевременному износу турбины. Поэтому рекомендуется применять специальные масла для турбированных двигателей. К перегреву турбины могут привести долгая, более двух часов, поездка на высоких оборотах, забитый масляный фильтр, неисправности в системе зажигания или в подаче топлива.

– Правда ли, что турбина “съедает” больше топлива?

– Да, ведь она закачивает в цилиндры дополнительное количество воздуха, и, соответственно, туда же поступает больше топлива. За дополнительную мощь приходится платить.

– Действительно ли турбированные двигатели меньше живут?

– Да, это так. Кроме того, срок их службы сокращает несвоевременная замена масел, масляных фильтров, езда на непрогретом двигателе и выключение мотора без выдержки в режиме холостого хода. Самый простой способ реанимировать двигатель – поставить новую турбину.

Олег Губайдулин