Однако на каждую бочку меда всегда найдется и своя ложка дегтя. Про нее, проклятую, нашим читателям расскажет постоянный эксперт “КАРАВАНА” ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.
– Необходимо отметить, речь пойдет не о новых моделях, а об авто 2007–2010 годов выпуска, которые успели покататься по нашим дорогам, – говорит наш собеседник. – Ведь проблемы проявляются не сразу…
Детские болезни Hyundai accent
– Денис, на что жалуются владельцы этого весьма популярного у нас авто?
– Сразу скажу, машина хорошая, но и у нее имеются свои “болячки”. Обычно они дают о себе знать через 3–5 лет эксплуатации.
– Например?..
– Очень рано начинает протекать радиатор, у некоторых еще до 40 тысяч километров пробега.
– Почему?
– “Детская болезнь”, выходит из строя соединение нижнего бачка с патрубком. Поэтому автовладельцам надо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если она вытечет, то двигатель неизбежно перегреется, а его ремонт больно ударит по карману владельца.
– Что еще?
– У многих машин при отпускании педали сцепления слышится громкий щелчок. Его “лечат” регулировкой. Бывает, владельцы авто жалуются на странный свист, который появляется во время переключения скорости.
– В чем проблема?
– В износе выжимного подшипника. Поэтому, чтобы раньше времени не вышла из строя коробка передач, при переключении скорости лучше выжимать сцепление два раза.
Также автовладельцам приходится сталкиваться с заеданием тросика педали газа. Но с этим они могут бороться самостоятельно. Достаточно просто смазать его.
– Как долго служат амортизаторы?
– Совсем недолго. Часто “родные” амортизаторы начинают “потеть” уже после первой зимы. Но необходимо помнить, что срок службы подвески в целом напрямую зависит от стиля езды владельца.
– С электрической частью все нормально?
– Да, кроме нескольких моментов. Так, корректор фар иногда начинает работать сам по себе, а не по желанию водителя. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Если стрелка спидометра вдруг принимается “прыгать”, то водитель должен знать, что причина кроется в неисправности привода тросика.
Главное – не прозевать назревающие проблемы, а в целом это авто настолько среднее, что ремонт не способен вогнать его владельца в состоянии глубокой печали.
У Ssang yong – свои заморочки
– Что скажете о кроссоверах? Есть ли у них ахиллесова пята?
– Есть, это шаровые шарниры, особенно нижние, которые соединяют нижний рычаг с поворотным кулаком. Во время нагрузки на рычаг все усилие приходится на шаровый палец. Рычаг может вырвать его из гнезда шарнира. Это случается при износе. И поворотный кулак вместе с колесом могут оторваться от нижнего рычага. Тогда серьезная авария неминуема.
– Как часто следует менять шаровые шарниры?
– Этого не может сказать никто: они могут “полететь” уже через 3–4 тысячи километров пробега, а могут проходить и более 120 тысяч километров. Все зависит от качества деталей, условий эксплуатации и стиля езды. Кстати, с 2012 года производитель начал комплектовать автомобили модернизированными шарнирами и поворотными кулаками. Они значительно надежнее.
– Как поживают верхние шаровые шарниры?
– Они интегрированы в рычаги, поэтому при поломке или износе их приходится менять вместе с рычагом. Естественно, это в несколько раз дороже, чем стоимость одного шарового шарнира.
– Что еще способно испортить настроение владельцу?
– Подшипники в ступицах. Если передний ступичный подшипник ломается, то приходится менять всю ступицу в сборе. Генератор расположен слишком низко, и если машина въезжает в глубокую лужу, на него попадет вода. Это приводит к электрическому замыканию в щетках генератора – они выходят из строя.
Кроме того, пружины подвески слишком слабые, из-за чего со временем проседает кузов.
– Заменить их можно?
– Конечно, проблема устраняется либо заменой пружин на более мощные, либо установкой под них специальных проставок.
К тому же топливный бак размещен в очень неудобном месте – между карданным валом и рамой под кузовом. В результате он стал одной из самых низких поверхностей днища автомобиля, и есть риск зацепить им неровности дороги. Тогда в лучшем случае все топливо выльется наружу, а в худшем – возникнет сильный пожар. Причем из-за конструктивных особенностей бака и рамы поднять и установить его выше невозможно.
Слишком много проблем на один ремень
– Как работают тормоза?
– Обычные нормально. Но стояночный тормоз хорошо удерживает машину лишь от качения вперед, а предотвратить скатывание назад не в состоянии.
Кстати, тросы стояночного тормоза частенько заклинивают, что приводит к быстрому износу колодок.
Не могу не высказать мнение по поводу надежности гидравлического натяжителя ремня: он выходит из строя после 30–50 тысяч километров пробега. Кстати, на нем “завязано” немало оборудования. Поэтому если он намокает, то ведущий шкив начинает проскальзывать. Тогда перестает выдавать заряд генератор, страдают гидроусилитель руля и кондиционер.
Часто шлицы переднего карданного вала в местах соединения быстро выходят из строя, и в нем образуется люфт.
По моему мнению, конструкция балки переднего моста слишком слабая, в процессе эксплуатации в ней возникает трещина. Если ее вовремя не заварить, то в один прекрасный день передний мост может оторваться от балки и пробить картер двигателя.
Ко всему прочему в дифференциале заднего моста установлено не 4 сателлита, а всего 2. В результате нагрузка на каждую шестерню-сателлит и шестерню полуоси возрастает в два раза, а их срок службы соответственно снижается.
– Что вам еще не нравится?
– Конструкция подкрылков на автомобилях Actyon и Kyron, которые часто ломаются из-за способа крепления. Передняя сторона защиты прикручивается к бамперу саморезами. Так как бампер расположен очень низко, то при наезде, допустим, на бордюр, защитный подкрылок легко отлетает. При этом задняя сторона передней защиты ни во что не упирается. Поэтому при ударе колеса о препятствие легко ломается.
– И последний штрих…
– Неудачная конструкция дверных ручек, из-за которой внутрь замков попадает вода. Летом это особого вреда не приносит, но зимой она замерзает, и, чтобы открыть двери, водителю придется бежать домой за горячим чайником.
Кроме того, раздражают медленные дворники, которые работают в трех режимах: постоянном быстром, постоянном и прерывистом с регулировкой частоты срабатывания. Прерывистого режима недостаточно, так как у него чересчур длительный интервал между срабатываниями дворников, и стекло заливает водой.
Кроссовер от Kia хорош, но “болячек” хватает
– Что можете сказать о Kia Sorento?
– Это один из лучших среди “корейцев”. Первые модели появились, кажется, в 2002 году, и некоторые до сих пор служат своим владельцам.
– Какими “болезнями” он страдает?
– Перечислю наиболее дорогостоящие и распространенные проблемы Kia Sorento 2002–2006 годов выпуска. Первая – это ненадежная коробка передач, она часто ломается, а ее ремонт удовольствие не из дешевых.
Не радует и гидроусилитель руля: у него текут сальники. При первых признаках владелец должен как можно скорее обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты заменили старые детали новыми.
– Дизельные двигатели на эти кроссоверы устанавливают?
– Да, на некоторых они имеются. Но у них с нудным постоянством выходят из строя то насос высокого давления, то турбина, то форсунки…
– Можете перечислить те мелочи, которые портят жизнь автовладельцам?
– Я называю их проблемами средней тяжести. К ним относятся поломки суппортов тормозов, короткая жизнь вентилятора и датчиков кондиционера. Бывает, они ломаются уже через 30–40 тысяч километров пробега. Также отмечу невысокую антикоррозийную устойчивость кузова.
Владельцам следует тщательно следить за состоянием своих авто и не дожидаться, пока маленькие проблемки превратятся в большие. Обращайтесь к высококлассным специалистам.
Впрочем, радует то, что техническое обслуживание этих машин является относительно недорогим.
Алматы