Площадка под ивент - найти и закрепиться - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+24 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Площадка под ивент - найти и закрепиться

Площадка под ивент - найти и закрепиться

В Алматы настроение специалистов, занявшихся шоу-индустрией, в частности, непосредственной организацией мероприятий и шоу на местах, похоже на недоумение весенних скворцов, обнаруживших, что скворечники давным-давно заняты наглыми воробьями.

  • 9 Марта 2010
  • 1881
Фото - Caravan.kz

Куда ни ткнись — кругом все занято, а на робкие попытки «пробить» для своего мероприятия площадку, можно нарваться на заоблачные суммы аренды или обыкновенный «от ворот поворот».
Но, несмотря на это, количество мест для ивентов с каждым годом растет. Проблема лишь в том, что не все они пригодны для чего-то, кроме как вечеринки ди-джеев. Почему же так сложно найти площадку под большое и красивое мероприятие?
Публика нас выбирает
Несмотря на бытующее мнение, что только организаторы вправе решать, где проходить их мероприятию, смею заметить, что место все же выбирают зрители. Молодежный рок-фестиваль вряд ли сможет состояться на площадке развлекательного комплекса «Метро», а серьезное благотворительное мероприятие для VIP-персон обречено на провал, если его проводить в клубе «Жесть». Ориентация на целевую аудиторию помогает определить площадку по уровню ее постоянных клиентов. Да и ценовая политика заведения не менее важна, чем популярность.
Высокие технологии
Техническая оснащенность тоже играет заметную роль в выборе места. Так уж получается: площадка может быть очень модной и популярной, но технические требования заставляют организаторов задумываться о включении в бюджет своего мероприятия графы «технические расходы», куда войдут аренда музыкального оборудования, света и многого другого. Все это может значительно увеличить сумму бюджета, что незамедлительно отразится на цене входного билета.
Некоторые площадки не имеют сцены и гримерок, что затрудняет работу персоналу мероприятия, иногда даже сводя на нет само шоу. Музыканты, танцоры и многие другие участники шоу не могут ожидать на лестнице, переодеваться в туалете и бегать из зала в зал, дожидаясь своего выхода. У каждого исполнителя есть свои требования к сцене, да и бытовой райдер не редкость, а выполнение требований «звезд» — головная боль ивентора.
Правила игры
Случается и так, что вроде место отличное, репутация у него идеальная, техническая оснащенность современная, все есть для работы персонала мероприятия, но вот на стадии переговоров с директорами всплывают проблемы: заведение хочет 50% от входа, повысить стоимость бара, обязательно условие прихода более 200 человек и т.д. Конечно же в таких случаях организаторы борются за каждый процент и каждую копейку. Но не всегда победа на их стороне.
Руководители заведений редко берут в расчет тот факт, что не все мероприятия имеют спонсора. В основном оплата шоу и работы сотрудников мероприятия исходит из суммы, собранной от продажи билетов или входа. Любое заведение, в свою очередь, хочет иметь максимум прибыли и выгоды от сотрудничества с организаторами, и поэтому уступки редко входят в их стратегию, что в корне неверно. Даже при посещении в100 — 150 человек, та же окупаемость бара выше обычной дневной выручки. Рекламная кампания мероприятия дает освещение в СМИ, что является еще одним выгодным пунктом. Ну, а если принять к подсчету количество постоянных клиентов, которых за время проведения шоу может приобрести заведение, то плюсы более чем очевидны. Да и потом, разнообразие проводимых проектов привлекает к себе внимание и работает гораздо лучше, чем огромные рекламные бюджеты, потраченные на ролики на телевидении, радио, модулях в журналах и газетах. Если только целевая аудитория мероприятия не бабушки и домохозяйки, все вышеперечисленные методы рекламы малоэффективны.
В Европе и Америке ночные клубы считаются только помещением, в котором каждую ночь разные организаторы устраивают свою вечеринку. Мы пока не соответствуем мировому тренду: зачастую владелец клуба является и управляющим, и арт-директором, и организатором, без опыта работы и необходимого подхода, что не способствует развитию бизнеса. Когда и у нас владелец клуба начнет понимать, что организаторы — не враги, а лучшие друзья, то развитие клубного бизнеса шагнет еще на одну ступень развития вверх.
Секретные материалы
Несмотря на то, что сложности с выбором площадки возникают почти у каждого ивентора, сами организаторы в первую очередь забывают, что не только шоу должно удивлять: поразить и порадовать гостей может и сама площадка.
Так, к примеру, все на том же Западе, да и в России, под площадки для мероприятия все чаще выбирают самые необычные места. Это могут быть недостроенные здания, старые заводы, подвальчики, набережные, переулки и просто улицы. Чем необычнее место, тем ярче впечатления от шоу. Да и стоимость аренды такого помещения может стремиться к нулю, если ее хозяин согласится предоставить площадку, с условием, что вы расчистите ее от мусора и приведете в порядок. Единственное, на что необходимо делать упор, проводя мероприятия в таких местах, так это на безопасность. В недостроенном здании легко получить травмы от торчащей арматуры, отсутствия перил; на улицах всегда найдется тот, что захочет побуянить, а в реке или озере очень легко утонуть, находясь под воздействием алкоголя или любого другого стимулятора. Поэтому такие места в первую очередь должны быть осмотрены, чтобы предотвратить возможное несчастье. И на всякий случай желательно, чтобы на мероприятии присутствовали сотрудники полиции и «скорой помощи» (во избежание проблем). Их приглашение, конечно, встанет в копеечку, но согласитесь, лучше перестраховаться, чем потом выплачивать бесконечные компенсации пострадавшим.
В любом случае, количество площадок увеличивается, что не может не радовать, да и свои ошибки их организаторы исправляют, благополучно, таким образом, влияя на развитие ивент-маркетинга.
И мечтается, что уже в ближайшем будущем организаторы перестанут вести неделями переговоры с хозяевами площадок, чтобы сделать ивент, а смогут решать все вопросы в ускоренном порядке, сохранив массу времени и сил на подготовку самого праздника.

Анна Кара, специально для Караван.kz