Тело в цветочек? Уже не модно
Сергей КОРТЕЛЬ занимается пластическим гримом, пока еще редким, но очень перспективным с развитием киноиндустрии в Казахстане делом. Сергей по профессии художник, а в пластическом гриме самоучка. Совершенствуется на просторах Интернета и там же делится знаниями с другими:
– Я занимался аэрографией – рисовал на стенах, машинах, потом перешел на боди-арт, затем на грим, теперь увлекся пластическим гримом. Мне интересны такие вещи, так как я люблю кино.
Кстати, по мнению Сергея, упомянутый им боди-арт, где “голое тело в цветочек”, – уже вчерашний день. Пока мастер больше всего востребован для тематических флешмобов, вечеров и, конечно же, на хеллоуин. Однажды ему заказали превратить с помощью грима с полсотни человек в нечисть с рожками, страшными лицами, кровоподтеками. На работу ушло 12 часов.
– Для нашего рынка я начинаю быть нужным именно на хеллоуин, люди каждый год хотят все более страшно себя показать.
Когда настанет звездный час
Вся надежда на реализацию таланта художника, работающего в области пластического грима, безусловно, на кино. Сегодня киносоздатели без него почти не обходятся. Особенно, если речь идет об ужастиках или фэнтези. Вот где необходимо включать фантазию на полную катушку! Однако это там у них – на Западе:
– Для нашего кино и ТВ сегодня нужен визажист, а не гример. Меня приглашают, но везде хотят очень дешево и по-свойски. Пластический же грим – это другое направление. Следующая ступень развития – аниматроника (создание движущихся роботов, имитирующих живые существа), ее использовали в таких фильмах, как “Железный человек”, “Терминатор”, “Хищник”. Люди же, работающие в казахстанском кино, мне сказали: “Да, это будущее, но нам сегодня надо рисовать синяки детям”. То есть у нас пока не понимают, как это использовать. Есть частные студии, которые занимаются гримом, но они с таким совдеповским мышлением… У них все получаются Бабами-ягами – с длинными носами, острыми подбородками. А надо больше экспериментировать.
При этом попробовать свое творчество в кино ему все же удалось – речь об участии в мистическом триллере “Колыбельная”:
– Этот проект интересен тем, что он полностью национальный, никакие специалисты извне не помогают. Судя по сценарию, там будет много вещей, которые смогут удивить зрителя.
Просмотр фильмов ужасов, можно сказать, входит в “рацион” пластического гримера:
– В основном смотрю американское кино – фильмы “Нечто”, “Хеллбой”, “Ходячие мертвецы”. Ищу в Интернете подробности съемок. Например, в сериале “Ходячие мертвецы” видно, что к созданию каждого зомби подошли детально. Там такие студии работают, что любой образ выходит сильно.
Как рождаются чудища
Сергей говорит, что для качественного пластического грима нужны, во-первых, масса подручных материалов, а во-вторых, время и усидчивость. Пластический гример – он и за скульптора, и за строителя работает:
– Необходимо взять слепок с лица, затем сделать его из гипса, потом на гипсе слепить маску. Из маски сделать слепок – матрицу, потом в матрицу залить силикон или латекс. Когда он высохнет – разукрасить.
Пока гример оттачивает свое мастерство на лицах. У каждого ужасного персонажа (а Сергей в основном специализируется на них) свой характер:
– Я сначала представляю будущий образ. Если взять какого-нибудь демона – мощный или темный, если зомби – какие части тела должны быть оторваны. Когда есть предыстория образа, легче придумывать. Читаю сценарий и думаю: из каких времен этот демон, что он несет, какие за ним грехи? Если, например, персонаж – представитель водной стихии, добавляю жабры. Если огненный персонаж, значит, он будет из скальной породы, в трещинках будут проступать яркие лучи магмы.