Для того чтобы получить ответ на эти и другие, интересующие нас вопросы, мы встретились с одним из сотрудников полиции. По вполне понятным соображениям, свое имя наш собеседник предпочел не называть.
Оказывается, что основной причиной всех нарушений, совершаемых сотрудниками МВД, является его величество ПЛАН.
Невзирая на то, что социализм, вместе с его плановой экономикой уже десять лет как приказал долго жить, полицейское начальство в своей работе, до сих пор руководствуется планом. Парадоксально, но это факт.
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что этот план руководство МВД претворяет в жизнь не в одиночку, а в компании с мажилисменами.
Перед кем отчитывается министр Внутренних дел? Кто оценивает деятельность МВД? Кто определяет основные стратегические направления в борьбе с преступностью? Ответ один: парламент.
Как происходит оценка деятельности МВД? Оказывается, очень просто. Сравнивается количество преступлений совершенных, например, в 2000 и 2001 году. И не дай Бог, если уровень преступности за отчетный период 2002 года, хотя бы немного превысит данные 2001. В этом случае, чиновников министерства ждут крупные неприятности. Спасение одно — любыми путями увеличить процент раскрываемости. Но если и уровень раскрываемости не соответствует уровню преступности тогда — беда. Могут полететь со своих мест не только начальники и замы областных Управлений, но и руководители рангом повыше. И для того, чтобы всего этого не произошло министерство, изо всех сил «напрягает» своих подчиненных на местах. Чисто теоретически допустим, что в каком-нибудь Лисаковске в конце полугодия, или того хуже — под занавес года, происходит очередное убийство. Все местные полисмены сразу же понимают: план под угрозой, надо раскрывать.
Телефонные линии раскаляются до — красна, как впрочем, и физиономии начальства. И приходится операм «порхать» без сна и отдыха день и ночь. «Порхают» они до тех пор, пока не раскроют. Если повезет. А как быть, если «глухарь»? Начальнику розыска ведь неохота лишится своего места. И поэтому, если моральные устои начальники уголовного розыска недостаточно прочны, ( а покажите нам высоконравственного опера!), то он, спасая свое кресло, вполне может «повесить глухаря» совсем не того человека. Наглядный пример: уголовное дело, сфабрикованное в прошлом году против жителя алматинской области Шишкевича. Полицейские обвинили его в убийстве двух молодых парней. И лишь благодаря принципиальной позиции прокурора и судьи, невиновный человек вышел на свободу. Однако, как оказалось, ненадолго: те же опера, что «притягивая дело за уши» подбрасывали ложные улики, подбросили в отместку Шишкевичу и дозу «наркоты». После чего он снова очутился за решеткой.
Нарушения законности, совершенные пусть даже и ради выполнения плана, развращают полицейских. И в конце концов полисмены приходят к вполне закономерному выводу: если можно нарушать закон ради какого-то плана, то уж для своей пользы — тем более.
Так вот и рождаются «отморозки» в погонах.
-«Не ошибается, лишь тот, кто ничего не делает!»- этой фразой сотрудники полиции зачастую прикрывают не только свои многочисленные ошибки, но иногда, и откровенную подлость.
Процент раскрываемости в такой уважаемой стране как США равен всего-навсего 27-33 %. В то же время, наша отечественная полиция запросто выдает на-гора 65-75 -процентную раскрываемость. Можно ли в это поверить? Конечно, нет. Такой уровень раскрываемости достигается за счет умышленного укрывательства преступлений и благодаря откровенной подтасовке фактов. Происходит все это безобразие очень просто: полицейские, под любым предлогом, стараются не принять от потерпевших заявления. А, как известно, если нет заявления, то нет и преступления!
Подтасовать же факты хотя немного сложнее, но тоже возможно. Например, идет себе человек по улице, а тут к нему с двух сторон подходят люди в штатском и предлагают «пройти». И по пути в кармане у этого человека, таинственным образом, оказывается «чек» — 0, 01 грамма героина, то есть, одна доза. Сотрудники полиции «обнаружат и изымут» впоследствии эту дозу, в присутствии понятых. Излишне упоминать, что этими понятыми являются либо «агенты» оперов, получающие за свою грязную работу зарплату, либо — административно арестованные граждане, которым просто некуда деваться. Отказаться им нельзя — иначе к пятнадцати суткам, вполне могут добавить еще пятнадцать. На этот раз — «за неповиновение сотруднику полиции».
А за 0,01 грамма героина нашим гражданам грозит до трех лет тюрьмы. Для того чтобы избежать наказания задержанный сделает все, что потребуют от него опера. И если надо, то даже даст нужные «показания», которых как раз так не хватает для того, чтобы «повесить» на какого-нибудь бедолагу изнасилование или убийство.
Наши парламентарии утверждая в 1997 году новый Уголовный Кодекс, конечно же не могли предположить, что эти самые пресловутые 0,01 грамма сломают не одну жизнь. Мажилисимены руководствовались тогда одними только позитивными порывами вроде: -«Героин не пройдет!» или «Нет наркобаронам!».
Однако, правоохранительные органы по-своему интерпретировали эту статью УК и теперь, в открытую, шантажируют ею граждан.
Еще бы! Ведь выявить и обезвредить крупного наркоторговца это срвсем не одно и тоже, что изловить несчастного, опустившегося наркомана.
Самым же смешным, в тщательно спланированной работе полицейских является то, что они планируют и будущие преступления. Как им это удается одному Богу известно…
Одно лишь можно с уверенностью утверждать: пока наша полиция будет работать в том же стиле, над каждым из нас висит топор. И каждый из нас может быть несправедливо обвинен в преступлении, которого никогда не совершал…