Певец Айкын: Благодаря той-бизнесу наша эстрада находится в хорошей физической форме - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Певец Айкын: Благодаря той-бизнесу наша эстрада находится в хорошей физической форме

Певец Айкын: Благодаря той-бизнесу наша эстрада находится в хорошей физической форме

Жил-был юный начинающий певец.

  • 22 Декабря 2017
  • 4690
Фото - Caravan.kz

И решил он однажды заявить о себе на всю страну — и стал участником шоу “SuperStar.kz”, ставшим прорывом в нашей стране. Именно он стал той ступенью, которая позволила молодому парню стать звездой республиканского масштаба.

А буквально недавно он занял почетное второе место в международном конкурсе “Silk Way Star”, чем снова привлек внимание всей страны.

Чем живет певец Айкын Толепберген? Как он относится к «фанере» на эстраде и почему он полностью поддерживает чисто казахский той-бизнес?

Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту Caravan.kz

— Расскажите, пожалуйста, об опыте участия в международном конкурсе “Silk Way Star”…

Сам конкурс стал огромным опытом для меня. Его показывали во многих странах. Я занял второе место, и, само собой, это новый этап в творчестве. Во-первых, сам факт того, что ты занимаешь призовое место в международном конкурсе. Во-вторых, я перенял много интересного и полезного от других участников: творческие идеи, креативные вещи. Например, свой новый трек я «взял» у узбекского композитора. Мы записали песню, получилось очень увлекательно. Это, наверное, и есть – открывать новые границы.

— Как вы думаете, почему «фанерная» тенденция столь успешна у нас в стране?

— Потому что 90 процентов доходов отечественных артистов составляют частные мероприятия: выступления на тоях, вечерах, корпоративах и т. д.

А ведь на этих вечерах для артиста нет какой-то возвышенной цели: не нужно готовиться месяцами, пытаться спеть особо эстетично и красиво, показать себя во всей красе и т. д. Главное – развеселить народ.

Надо признать, наша музыка меняется. Она стала более «тойская», танцевальная. С нею изменяется и музыкальная индустрия. Требования к музыканту в каком-то плане стали меньше, а именно к живому исполнению. Народу уже без разницы – поешь вживую или под фонограмму. Главное, чтобы ты лично пришёл и сделал праздник. Если только это не изысканный слушатель-меломан, который может на слух определить, поешь ты «под фанеру» или нет.

А вот то, что певцы под фонограмму дают сольные концерты, – это неправильно. Если ты проводишь свой вечер, то звук должен быть на сто процентов живой. Это касается и твоего голоса, и инструментала.

Плюс тебе нужно не просто петь по очереди свои песни, но и общаться со зрителями. Показать и вокал, и актерское мастерство.

Но, я вам скажу, в этом плане тенденция складывается к лучшему. Сейчас даже на тоях молодежь стала более восприимчива к живой музыке. Они уже имеют различать, их легко не обманешь. Я уверенно надеюсь, что лет через пять эта самая тенденция окрепнет еще больше. И те, кто поет под фонограмму, уже не смогут завоевать большую аудиторию и удержаться на плаву. Тот, кто будет петь вживую, будет больше зарабатывать.

— Ваше мнение о той-бизнесе? Вы сами выступаете на тоях, свадьбах?

— Конечно. Я скажу так: благодаря той-бизнесу наша эстрада находится в хорошей физической форме. По сравнению с тем же Узбекистаном или Кыргызстаном тои у нас дают звездам финансовую подпитку, с чьей помощью мы можем давать концерты на высшем уровне.

Благодаря гонорарам с частных вечеров у нас появляется возможность вложить в хорошее качественное шоу. Без той-бизнеса не было бы масштабных концертов, наши артисты не собирали бы стадионы.

Поэтому скажу так: той-бизнес у нас в крови. Говорить плохо о нем — значит пилить ветку, на которой ты сидишь.

К тому же корпоративные вечера и свадьбы хорошо развиты и в России. Или, например, та же Бейонсе без проблем приедет к вам, если вы заплатите миллион долларов.

— Сейчас в казахстанском шоу-бизнесе взят курс на универсализм. Певец становится актером, актер — ведущим, ведущий — продюсером. Можем ли мы однажды проснуться и увидеть тизер нового фильма с Айкыном?

— Я считаю, это правильно. Творческий человек не должен быть ограничен в одном. Артист — понятие универсальное. Это человек, свободно чувствующий себя на сцене, умеющий держать контакт с большим количеством зрителей.

Есть люди, которые могут спокойно в узком кругу шутить, острить, петь, танцевать, а перед большой аудиторией теряются. В этом и есть отличие просто талантливых ребят от артистов, ибо профессионал — это тот, кто в любой обстановке, с большим количеством зрителей может вести себя хладнокровно и на высшем уровне.

Но, с другой стороны, наверное, из-за этого самого курса на универсализм у нас везде одни и те же лица.

Насчет кино — да, я начинаю сниматься в фильмах. Посмотрим, что будет. Это очень интересно.

— У вас есть планы стать в будущем продюсером?

— В будущем – да. Пока я считаю, каждый должен заниматься своим делом. Режиссер – режиссерством, продюсер – продюсированием. Но бывает продюсирование в сфере эстрады, а бывает в киноиндустрии. Первым я уже занимаюсь, продюсируя свой именной проект «Айкын Толепберген». Насчет второго, думаю, все будет со временем.

— Если бы вам предложили стоящие условия, вы бы допустили возможность временного переезда за границу по работе?

— Честно говоря, я об этом даже не задумывался. Временный переезд по работе я еще как-то допускаю. Но, с другой стороны, все мои родные здесь. Есть люди, которые говорят: «А почему бы вам не поехать за границу и не продолжить свое развитие там?».

Ну и перееду в Россию, дальше что? Придется, переехав туда, выступать и петь на русском языке. А это не в моих интересах, тем более с моим-то азиатским фейсом (смеется).

Знаете, я еще 10 лет назад в интервью говорил, что нашим артистам надо бросить взор на Восток. У нас больше шансов достичь успеха в Китае, например, нежели в России или на Западе.

Вот мои слова сейчас подтверждаются в лице Димаша. Поэтому нашим звездам надо учить китайский, а не английский с русским. Но в то же время не потерять свою самобытность и национальный колорит. Если мы будем петь на китайском или русском, некому будет показывать нашу национальную культуру.

Поэтому надо раскручивать там нашу музыку, а не ехать туда и подстраиваться под них.