Он пришел с другом ее однокурсника. Потом начались телефонные звонки, с разговорами по несколько часов.
Редкие встречи, он много работал. Первый поцелуй перед дверью подъезда. Его признания в любви были такими нежными. Все было переполнено чувствами. Приятно всё это вспомнить. А потом его предложение руки и сердца. Он так романтично спросил разрешения у моих родителей, а потом подарил мне красивое кольцо. Разве это не сказка?
Свадьба была в нашем любимом ресторане, и свидетельницей – та самая подружка, которая когда-то успешно окончила КИСИ. Гостей было шестьдесят человек. Погуляли здорово!
Еще какое-то время все было хорошо. Мы стали жить на съёмной квартире, потому что своей ещё не было. А потом он стал чаще засиживаться на работе. Я как раз работу найти не могла, поэтому Мишка говорил, что хочет побольше заработать, поэтому берет больше заказов. Аренда квартиры, большие счета, на все это нужны деньги. Мне это не нравилось, потому, что я вообще перестала видеть мужа. На выходные ему больше нравилось полежать под телеком, а я всегда хотела пойти к нашим общим друзьям. Он говорил что устал, ведь он очень много работает. Это стало его постоянной отговоркой. И вот я уже ходила по друзьям одна. А когда приходила домой, убирала пустые бутылки из-под пива и выключала очередную прямую трансляцию футбола. Миша уже спал.
И вот наконец-то мне удалось устроиться на работу. Мне посоветовали идти пока не по профессии, а временно занять должность секретаря. Я так и сделала. Фирма хорошая, начальник молодой и веселый. Думала, теперь моя семейная жизнь наладится. Мише не нужно будет допоздна работать, и мы сможем больше времени проводить вместе.
Но как-то все пошло не так. Помню, раз я пришла домой, уставшая и голодная. Еды готовой не было, я быстро сварила пельмени. Тут появился муж. Он был не в духе, раскричался, что на ужин пельмени, он их и на работе ест достаточно. Зачем ему такая жена, которая не может даже борща сварить?! Я тогда всю ночь ревела в ванной.
Дальше – больше. Домой приходить уже не хотелось. Миша всегда был на взводе, ругался и кричал по всякому поводу. У него какие-то неприятности на работе начались. Видимо это как-то на него повлияло. На работе я отдыхала от домашних скандалов. В общем, в очередной вечер я ему сказала, что подаю на развод. В ответ я лишь услышала: дура, ведь я тебя люблю.
Развели нас быстро, даже месяц ждать не пришлось. Я переехала к родителям. Дальше всё стало каким-то серым. Ничего уже не радовало. Ни встречи с друзьями, ни весёлый начальник на работе, ни гуляния с подружками. Мне было не плохо. Но и не хорошо. Я уже не смотрела на мужчин как раньше, с какой-то искрой в глазах, с интересом. Сейчас все они мне казались другими. Быть может, потому что я ожидала чего-то большего от мужа… Бывшего мужа.
На мой день рождения родители пригласили своего товарища, Семёна Петровича. Взрослый мужчина, интересный. Холостяк. Только после ужина, когда он ушёл, мне предложили попробовать построить свою жизнь с ним. Он человек положительный. Надёжный. Одинокий. Всё стабильно, своя квартира, небольшой бизнес. «Что тебе еще надо?» — спросили меня.
Мне было все равно. Я уже не ждала большой любви, а выйти замуж удачнее может и не получилось бы. Свадьбы не было, мы просто расписались, и дома с родителями выпили чаю.
У Семёна была одна особенность, перед исполнением супружеского долга, вечером он всегда брился своей электробритвой. Она так звонко жужжала. И я, лёжа в кровати, знала, что сейчас придет мой суженный. Иногда меня даже воротило от этого звука.
Мы мило проводила время, ездили на озеро кормить лебедей, ходили в кино. Только мне казалось, что такой отдых для пенсионеров. И, конечно, все это не вызывало у меня восторга. Мое серое состояние души не исчезло. Оно как-то даже усугубилось. Мне не был противен Семён. Но моя душа его не жаждала, как когда-то Мишу. С Семёном мы много разговаривали, но эти беседы были похожи на дискуссию во время лекции. Не было такого, чтобы болтать взахлёб всю ночь до утра. Все правильно, четко, по графику. Каждое утро меня ждал завтрак, омлет и кофе. А вечером Сёма включал пластинку своей любимой музыки. Я до сих пор не знаю как она называется. Я ее звала «твое любимое старье».
Иногда мне удавалось немного отвлечься от жизни, когда мы с подружкой ходили в ночной клуб. Это было очень редко, потому что муж не одобрял, когда жены нет дома вечерами. Зато он очень спокойно относился к пельменям. Хотя, теперь мне не было нужды работать. Сёма хорошо зарабатывал. И я могла готовить все, что угодно. Правда с работы я так и не уволилась.
Так прошло полгода. Я все реже стала улыбаться. И всё чаще задавать себе вопрос: может зря я тогда развелась с Мишкой? Может, как говорят «стерпится-слюбится» и все обошлось бы?
Однажды, когда в пятницу вечером я пришла домой, мужа дома не было. Не было и его электробритвы в ванной. А на столике в гостиной я нашла записку: «Старался, но не смог. Извини. Уехал на неделю. Прости, что не оправдал твои надежды».
Тут у меня как будто что-то замерло в сердце. Что же теперь? Он приедет через неделю, а я должна к тому времени переехать. И что дальше? Что потом? Как сложится моя жизнь? Я до сих пор секретарь, и никаких продвижений в работе мне не светит. Второй развод? Неужели в целом мире нет моего мужчины? Или это был Миша? Так что же, я упустила свой шанс на счастье? И теперь всё, старая ведьма навеки?! А Сёма? Он не так и плох, как я себе надумала. Я к нему уже привыкла, что ли. Или только сейчас заметила, какой он на самом деле. У меня закружилась голова. Я не помню ход своих мыслей, помню, что проснулась утром, во вчерашнем свитере и джинсах, свет везде включен. И рядом эта злополучная записка.
Не зря говорят «утро вечера мудренее». Я приняла решение. И когда Семён вернулся через неделю, его ждала приветливая и любящая жена.
Сейчас у нас две очаровательные дочки, и всё хорошо. Я нашла работу по своей специальности, и уже занимаю должность директора предприятия. Мы все так же с мужем ездим на озеро кормить лебедей и слушаем его «любимое старье» по вечерам. Мне оно тоже теперь нравится. Я его смело могу назвать своим. Нам хорошо вместе… но я все еще помню Мишу.
Интересно, как сложилась бы моя жизнь, не скажи я тогда эту злополучную фразу «я подаю на развод». Может быть, у нас были бы отличные отношения? Быть может, не зря говорят, что брак имеет свои стадии развития, и первая самая сложная. И тогда мы, как молодая семья, столкнулись с трудностями, на преодоление которых просто не хватило терпения. Ведь ничего же существенного не случилось. Мы просто хотели праздника, а получили быт. И правду говорят люди, первый брак самый сладкий.
Ой, слышу, жужжит Сёмина электробритва. Ну, наконец-то! Мне пора идти. Удачи вам!