гонщики со всех городов страны выявляли сильнейшего в умении водить автомобиль в экстремальных условиях, передает BNews.kz.
В соревнованиях на Кубок Казахстана по зимнему ралли-спринту приняли участие около 40 экипажей. Всех участников поделили на три категории, в зависимости от класса машины. Трасса была проложена таким образом, что средняя скорость ее преодоления составляла не менее 60 километров в час.
"Ралли-спринт "Самурык" — это уникальная гонка. Такой, мне кажется, нет нигде на постсоветском пространстве. Организация автомотоспорта дала организаторам этого соревнования довольно высокий статус — Кубок РК по ралли-спринту. Организатор Дмитрий Шулепов и компания молодых, талантливых автомобилистов-спортсменов сделали это первый раз и, я думаю, что на твердую пятерку", — говорит участник соревнований Денис Аксенов.
"Мы сейчас едем на автомобиле Рено, идем с поломкой, у нас порвалась подушка. Мотор гуляет, рычаг выбивает, едем только на второй скорости, невозможно переключаться. Но пока первые", — отмечает Д.Аксенов.
Как признаются гонщики, сама трасса на Самаркандском водохранилище очень сложная, накануне в Темиртау прошел дождь, потом прошел снег, на льду появились шишки и кочки. Подготовленную трассу пришлось расчищать от снега заново, три дня занимались подготовкой.
"Трасса скользкая, кочки, дно автомобиля бьется, приходится подстраиваться. От ударов гул стоит в машине, все отлетает, ломается, трасса жесткая очень, но, на то мы и спортсмены",- делится впечатлениями экипаж Д.Аксенова.
Как отмечают организаторы, спринт-ралли — самый безопасный вид спорта, травмы здесь практически исключены. Территория озера большая, препятствий кроме снега нет.
"Нет кюветов, столбов, деревьев. Снежный борт гасит удар, да, вы сломаете бампер, может быть порог, фары вылетят, но не более. Даже были случаи переворота, но экипаж не пострадал, потому что падают в мягкий снег", — отмечают спортсмены.
По словам организаторов, в этом виде спорта можно участвовать всем, от 14 лет и до 70 , если позволяет здоровье. Молодым людям, не достигшем 18 лет, можно находиться в салоне авто в качестве штурмана.
"Это массовый вид спорта, всех зову в него, приезжайте на любой машине, регистрируйтесь, проходите аттестацию, все формальности и добро пожаловать. Конечно это занятие не дорогое, а очень дорогое, но если есть желание и возможность потратить на ремонт авто деньги, приходите и получите массу удовольствия", — говорит организатор соревнований Дмитрий Шулепов.
По итогу соревнований в классе "Полный привод стандарт", первым стал экипаж из Астаны, Санжар Умаров и Руслан Жубасов набрали 100 очков. 2 место заняли Асет Кударов и Павел Шумилов из Кокшетау, набравшие 83 очка. Третье место у карагандинцев Эльдара Батраева и Альфии Мухаметовой, их сумма 71 очко.
В зачете "Стандарт" первое и второе общекомандные места завоевали спортсмены из Астаны. Третье место у команды «Максимальный стандарт» из Кокшетау. Сумма набранных очков победителей, команды "Franceauto" из Астаны составила 203 очка.