Первые две ночи после случившегося спать вообще не могла - жена второго пилота Bek Air - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Первые две ночи после случившегося спать вообще не могла - жена второго пилота Bek Air

Первые две ночи после случившегося спать вообще не могла - жена второго пилота Bek Air

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz побеседовал с супругой второго пилота самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air Вадимом Смеречанским – Ариной.

  • 1 Апреля 2016
  • 2693
Фото - Caravan.kz

27 марта самолет авиакомпании «Bek Air» рейсом Z9-2041 «Кызылорда — Астана» совершил экстренную посадку в аэропорту Астаны. У воздушного судна не вышла передняя стойка шасси. К счастью, обошлось без жертв.

— После случая, произошедшего в минувшее воскресенье, вас наверняка переполняли чувства гордости и тревоги одновременно?

— Вы знаете, я об этом узнала намного позже того, как это произошло. Я до конца не понимала, что именно произошло, и когда мне скинули фотографии, я тоже не сразу определила степень опасности. Просто я тот человек, который ничего не смыслит в авиации и на первый взгляд мне показалось, что ничего страшного там не было. Только спустя время, я осознала насколько все могло закончиться трагично, и первые две ночи после случившегося спать вообще не могла.

— Были ли подобные ситуации в практике вашего мужа?

— Нет, никогда.

— Считаете ли вы, что ваш муж герой?

— В первую очередь он сам себя не считает героем. Скажем, мне было приятно слышать об этом. Все близкие, друзья в первые два дня не могли до него дозвониться, так как экипаж был постоянно то на комиссии, то в прокуратуре. И все эти люди звонили мне – было очень приятно.

— Сложно ли быть замужем за летчиком? Вы привыкли к состоянию всегда тревожиться за его жизнь отпуская каждый раз мужа в рейс?

— Нет, не сложно. Да, я привыкла. Мы с Вадиком не один год вместе, и я знаю, что это за профессия. Если сравнить со статистикой авиакатастроф, то она значительно меньше, чем случается автокатастроф. Когда мы садимся за руль, больше рискуем нежели пилоты, садясь за штурвал самолета. Поэтому, я с пониманием отношусь к этому, что это его работа. И я суеверна и понимаю, если думать о плохом, то с большей вероятностью это можно притянуть в свою жизнь. Мы стараемся думать только о позитивном, плохих мыслей у нас не бывает.

— Есть ли какие-то приметы, связанные с полетом. Что вы, например, делаете перед тем, как отправить мужа в рейс?

— Вадим из авиационной семьи и когда он начал летать, мне его мама дала такое наставление: чтобы у вас дома не происходило, потому что молодая семья, всякое бывает, надо обязательно помириться, чтобы во время полета он не думал, о семейных проблемах, а думал о тех людях, которые сидят позади него.

— Говорят, что быть летчиком это романтичная профессия. Ваш муж романтик?

— Нет, Вадик не романтик.

— Как вы познакомились?

Познакомились мы у бабушки и дедушки на даче. Наши семьи дружат.

— А вы кем работаете?

— Я — бухгалтер.

-У вас подрастает дочь. В семье идут уже разговоры по поводу выбора ее дальнейшей профессии? Может быть она тоже хочет работать в авиации?

— Она у нас хочет быть ветеринаром. Конечно, потом, когда вырастет сама определится. А племянница Вадима наоборот хочет быть пилотом. Я считаю, что, когда наш ребенок вырастет и решит, кем захочет быть, мы препятствовать не станем. Живя в такой семье, уже знаешь и видишь все изнутри, и ты уже сам определишься, нужно тебе это или нет.

-Изменилась ли ваша жизнь после последнего случая?

— Нет, абсолютно. После этой ситуации мы смогли спокойно поговорить только вечером и первые его слова были такие: «Арина, чтобы ты мне не говорила – я буду летать». Я надеюсь, что подобный случай в его работе больше не повторится. Поэтому – пусть летает!