Перевозчики всех стран, объединяйтесь! - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Перевозчики всех стран, объединяйтесь!

Перевозчики всех стран, объединяйтесь!

Тарифы Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) будут одинаковыми и для “дочек” учредителей ОТЛК, и для сторонних компаний. К такому соглашению пришли на днях главы железнодорожных администраций России, Казахстана и Белоруссии в Москве. Особенно это решение важно для казахстанской и белорусской сторон, которые вместе держат менее двух процентов акций ОТЛК.

  • 2 Апреля 2016
  • 1490
Фото - Caravan.kz

Без порожняков

Самая большая проблема всех логистов – это загрузка транспорта на обратный путь. Особенно если речь идет о грузоперевозках между Европой и Китаем: Поднебесная отправляет в Старый Свет на 40 процентов больше грузов, чем идет обратно. То есть 40 процентов поездов в сторону Китая идет порожняком. Но ведь можно немного изменить маршрут движения товарняков, чтобы они по дороге захватывали попутные грузы. Вопрос лишь в том, кто все эти грузопотоки будет координировать и консолидировать. Так в 2012 году возникла идея создания на территории Евразийского экономического союза Объединенной транспортно-логистической компании. В 2014 году эта компания была создана. Уставный капитал АО “ОТЛК” составляет 39,7 миллиарда рублей. Учредителями компании являются ОАО “Российские железные дороги”, ГО “Белорусская железная дорога” и АО “Национальная компания “Казахстан темир жолы”.

В конце марта в Москве состоялась трехсторонняя встреча президента ОАО “РЖД” Олега БЕЛОЗЁРОВА, президента АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскара МАМИНА и начальника ГО “Белорусская железная дорога” Владимира МОРОЗОВА. Главы железнодорожных администраций подвели итоги работы компании в 2015 году, промежуточные результаты деятельности с начала текущего года и обсудили дальнейшие перспективы развития АО “ОТЛК”.

Любой путь открыт любому желающему

Пока решено, что АО “ОТЛК” будет работать в границах железных дорог России, Республики Казахстан и Республики Беларусь, но не исключено и расширение территории охвата. Базовым маршрутом контейнерного сервиса АО “ОТЛК” является Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. При этом дополнительные маршруты утверждаются сторонами по мере развития проекта.

– Проект ОТЛК является для нас интеграционной платформой. Именно такая модель дает нам возможность реализации первоначальных планов по паритетному участию в компании. В 2015 году объемы перевозок АО “ОТЛК” увеличились, на этот год планы еще более амбициозные, – рассказал коллегам президент АО “РЖД” Олег Белозёров.

Объем перевозок АО “ОТЛК” в 2015-м составил 48,3 тысячи TEU. В 2016 году предусмотрен рост данного показателя почти на 70 процентов – до 80 тысяч TEU.

Как сообщил глава РЖД, правительство РФ проинформировано о ведущейся работе в рамках АО “ОТЛК”. Компании ОАО “РЖД” было дано поручение обеспечить дальнейшую работу по актуализации стратегии развития проекта.

– Новая модель будет способствовать развитию контейнерных перевозок, что даст возможность получать дополнительные доходы от транзитных перевозок в текущей экономической ситуации, когда наблюдается снижение объемов товаро-оборота в регионе и как следствие – снижение экспортно-импортных перевозок, – отметил президент АО “НК “КТЖ” Аскар Мамин.

Уверен, что за контейнерными перевозками будущее, и глава ГО “БЖД” Владимир Морозов.

– На сегодняшний день контейнерные операции – единственный сегмент, который дает рост. Проект ОТЛК чрезвычайно важен для нас. Он позволит нашим администрациям наращивать объем транзитных перевозок и привлекать дополнительную грузовую базу, – отметил он.

Новое руководство

Немало внимания было уделено и организационным вопросам. Так, стороны пришли к выводу о необходимости единого подхода к формированию тарифной политики как для своих дочерних и зависимых обществ, так и для сторонних участников рынка евразийских перевозок. Обновленная операционная модель АО “ОТЛК” допускает также возможность привлечения сторонних операторов подвижного состава и логистических компаний на рыночных условиях для оптимизации стоимости услуг и повышения их качества.

Руководители железнодорожных компаний трех стран также договорились о сотрудничестве при разработке бизнес-плана развития АО “ОТЛК” на период до 2025 года и акционерного соглашения в отношении АО “ОТЛК”.

В тот же день состоялось общее собрание акционеров АО “ОТЛК”, на котором новым президентом компании был единогласно избран Алексей ГРОМ, ранее занимавший должность первого вице-президента компании. Кроме того, были сформированы новые составы совета директоров и правления компании.