По данным Нацбанка, за шесть месяцев система зарегистрировала 17 802 инцидента и заблокировала 1,5 млрд тенге, передает NewTimes.kz.
Из них 1,1 млрд тенге удалось остановить на стороне банка-отправителя, 343,4 млн тенге – банком-получателем. Добровольно пострадавшим вернули 88,9 млн тенге.
Наиболее распространенные виды мошенничества:
- Телефонные мошенники – 26,2% случаев
- Лжеинвестирование – 19,5%
- Обман в соцсетях и мессенджерах – 15,9%
Согласно законодательству, банки могут блокировать операции при наличии заявления клиента, информации от правоохранительных органов или при выявлении подозрительных транзакций.
В Нацбанке также отметили увеличение жалоб на блокировку счетов. Ведомство подчеркнуло, что Антифрод-центр не принимает решения о включении или исключении лиц из баз данных. Это делают банки и правоохранительные органы.
Для снятия ограничений клиентам необходимо обратиться в обслуживающий банк, который предоставит информацию о подразделении правоохранительных органов, принявшем решение о блокировке.