Супруги Новокшёновы живут в аварийном доме и каждый месяц ходят в акимат справляться о том, как двигается очередь на жилье, об этом сообщает телеканал "КТК". Старики боятся, что двухэтажка обрушится, а им так и не придется пожить в хороших условиях.
Зловонный запах плесени и сырости, комары даже зимой. Стены рушатся на глазах. Дому не так уж и много: 70 лет, а жить в нем невозможно. Это подтверждено государственной экспертизой: здание аварийное.
— У нас уже падал потолок на втором этаже, прямо в подъезде, падал, потом вот в этой квартире тоже на кухне падал, — рассказывает пенсионер Тимофей Новокшёнов.
Супруги Новокшеновы приехали на север Казахстана поднимать целину, да так и остались. Тимофей Васильевич когда-то работал в милиции, где получил два ранения при задержании преступников: ножевое и осколочное, от взрыва гранаты. Зинаида Феодосьевна пережила фашистскую оккупацию на Украине, имеет большой стаж и звание ветеран труда.
Эту пристройку даже домом назвать сложно: старики смастерили ее как могли, таким образом они сделали себе отдельный вход в квартиру. И вот в таких условиях живут ветераны труда, первоцелинники.
Их дом издалека вообще не похож на жилой. Поблизости – такой же. Оба – аварийные, в каждом по 10 квартир. Все жильцы одинаково страдают и мечтают о новых: без сырости и плесени. Но очередь почти не двигается, и даже наоборот. Новокшеновы были 66-е, стали 67-е. Наивно полагая, что можно что-то изменить, бабушка каждый месяц ходит в акимат.
— Какого-либо приоритета о внеочередном, чтобы как-то перепрыгнуть очередность, они не имеют права. Им остается только ждать своей очередности, — объяснил сотрудник отдела ЖКХ акимата г. Петропавловска Бауржан Бейсенбаев.
А этой зимой старая двухэтажка начали скрипеть еще больше. Старики боятся не пережить холода, здоровье от сырости и нервов только хуже. Вода, что берется неизвестно откуда и стоит под домом, все больше подмывает фундамент.
— А как вы думаете, если вы ложитесь спать, слушаете там, там треск, там бульк, там же вода. Тут вода лето и зиму. Тут же лед встает, за зиму вода замерзает, а к весне оно начинает таять, холод идет! — воскликнула пенсионерка Зинаида Новокшёнова.
В этом году впервые за много лет в Петропавловске расселили лишь один аварийный дом. А всего их в городе 19. Супруги Новокшеновы воспитали семерых детей, но и они купить жилье своим родителям не смогли. Почти все разъехались, в Петропавловске осталась лишь дочь, которая сама с семьей живет в крохотной комнате общежития.