Деньги на расходы дома Людмила Гаврилова не вносит уже четверть века! За это время сумма задолженности составила 72 000 тенге. Раскошеливаться старушка не намерена и впредь, потому что дом, в котором она проживает, говорит, не видел ремонта 65 лет.
— Ну, если провода у нас в форточке, все тут пожароопасно!
Квартира в каркасно-камышитовой двухэтажке 57 года постройки – единственное жилье Людмилы Гавриловой. Здесь она живет почти полвека. Вспоминает, как в советское время о малейшей неполадке сообщали управдому. Теперь же в доме и батареи холодные, и подъезд заплеван, и стены до потолка покрыты плесенью. В контору на три буквы – в КСК – старушка старается не ходить. Говорит: себе дороже.
Людмила Гаврилова:
— Нанимаем абсолютно все: электриков нанимаем, сантехников нанимаем, все нанимаем. Что можем – сами делаем, что не можем – нанимаем!
Стены в подъезде не белили 37 лет, подсчитала баба Люда. Крышу не перекрывали и того больше – 60. Лишь 10 лет назад фасад покрыли краской, да так, что сейчас на доме зияют дыры. Поэтому бабушка принципиально не платит КСК за услуги на содержание жилища.
Людмила Гаврилова:
— Все же платят по 1400 не за хрен собачий, извините за выражение! Ага. Объявили всем соседям, что бабка – злостная неплательщица. Мне не сегодня-завтра Богу душу отдавать, а я в злостных неплательщиках! Вот за то, что я злостная неплательщица, пусть на меня подают в суд!
Долг Гавриловой составляет 72 тысячи. Что касается оплаты коммунальных услуг, то тут баба Люда педант. Все квитанции хранятся в отдельной папке. А вот за работу КСК – никаких денег! Что толку, говорит, что соседи платят регулярно – всё равно живут в обшарпанном подъезде.
Владимир Хохлов, сосед Людмилы Гавриловой:
— Никакого долга у меня нет! Но дело в том, что мне обидно, что собираем, суммы-то хорошие. Скажешь, они ничего не делают!
То, что дом находится едва ли не в аварийном состоянии, председатель КСК и не скрывает. Говорит, три года назад взяла его под своё крыло после другой управляющей компании. Денег на ремонт накопить пока не успела. А таких, как Людмила Гаврилова, у нее немало. Разбираться с неплательщиками намерена в суде.
Светлана Прокофьева, председатель КСК « Матай»:
— Скорее всего, так и выйдет! Подадим в суд. Потому что другого выхода нет. Обычно мы стараемся не подавать в суды, тянем до последнего, потому что общая задолженность – 72 тысячи, я должна заплатить госпошлину, я должна юристу за работу заплатить.
Впрочем, возможно, стороны еще заключат мировое соглашение. К примеру, Людмила Петровна сделает ремонт подъезда за свой счет и предоставит документы, а КСК спишет эту сумму с долга пенсионерки.