Печальная история одного маршрута - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Печальная история одного маршрута

Печальная история одного маршрута

Не успели утихнуть страсти, связанные с заявлением чиновников Алматы о возможном запрете въезда в мегаполис иногороднего и экологически вредного транспорта, как горожане задались далеко не праздным вопросом.

  • 1 Февраля 2013
  • 3540
Фото - Caravan.kz

А действительно ли готов акимат Алматы создать такую модель функционирования городского транспорта, при которой жители и гости города не будут чувствовать себя дискомфортно?

Чиновники обещают: будут построены четыре автовокзала на въезде в город, площадки для личного иногороднего автотранспорта, приобретено дополнительно 400 муниципальных автобусов, запущены новые станции метро. Все это, несомненно, хорошо.

Только вот смущают горожан внутренние проблемы, связанные с уже действующими в городе автобусными маршрутами.

В редакцию обратились жители Турксибского района Алматы, проживающие в микрорайоне “Пятилетка Турксиба”. Находится он на самой окраине города, за железнодорожным вокзалом Алматы-1. Представляет собой, главным образом, частный сектор, раскинувшийся на довольно-таки большой территории. Живут тут в основном люди небогатые. Единственным маршрутным автобусом, соединяющим этот район с центром города, является 74-й муниципальный маршрут. О его работе и хотели рассказать жители района.

Автобусы, работающие на этой линии, представляют собой жалкое зрелище. Это изношенные, грязные, холодные китайские микроавтобусы с малой вместимостью, грубым персоналом. Но, по мнению людей, даже не это является самым проблемным. Дело тут в другом. Водители этого маршрута, не желающие обслуживать “невыгодное” население в лице пенсионеров, студентов и школьников, освоили хитрую схему. В пути следования по маршруту они сворачивают с улиц, где их ожидают “невыгодные” пассажиры, и объезжают их закоулками, выезжая на магистральные трассы в том месте, где нет остановок общественного транспорта. Наиболее часто местные жители видят такие автобусы на улицах Хакасской, Жигулевской, Донской. Срезая маршрут по закоулкам, водители “выбрасывают” из пути следования сразу до четырех остановок. На которых в это самое время в любое время года и в любую погоду их ожидают люди, у которых нет иной возможности выбраться в центр города.

Еще больше возмущает людей тот факт, что даже такая узловая остановка, как “4-я городская больница” на улице Богдана Хмельницкого, игнорируется водителями этого маршрута. И ее они умудряются объезжать по близлежащим улочкам, высаживая пассажиров на перекрестках и вынуждая их идти пешком, а сами едут дальше по улице Орджоникидзе в сторону Зеленого базара.

Сетуют жители и на то, что при всем при этом маршрут обслуживает население только до восьми часов вечера. А ведь в это время большинство людей только возвращаются с работы, студенты – с учебы. И хотя у района давно сложилась неблагополучная в криминальном плане репутация, людям ежедневно приходится рисковать: либо возвращаться домой пешком, либо садиться к нелегальным таксистам-бомбилам.

А ведь это история только одного маршрута! Так что, какими бы грандиозными ни были новые муниципальные проекты, нерешенность старых транспортных проблем приведет только к усугублению общей ситуации по городу.

Алматы