Он вздохнул, словно человек, который хочет делать свою работу хорошо и быстро, а какой-то халтурщик ставит палки в колеса и портит все дело. «Приступайте!», — велел и вышел вон из комнаты, брезгливо морщась. Два молодца шустро раскрыли кейс. «Снимай штаны!», — коротко и страшно приказал один. Второй достал паяльник образца 1992 года и воткнул вилку в сеть. «Неужели до сих пор применяют?», — успел машинально удивиться должник. Это была единственная внятная мысль, проскочившая в его голове. Дальше: «Мама!» — и не до мыслей.
Через десять минут молодцы вышли на улицу, где у входа в офис курил старшой. «Сделано!», — отрапортовал один. Второй открыл кейс и продемонстрировал пачки купюр. «Сейф в полу устроил, паскуда! — восторженно сказал он и продолжил с нескрываемой завистью. — И как это, шеф, у вас так здорово все получается: быстро, четко!» «Ну, вообще-то я этому делу учился, — польщено усмехнулся шеф. — Будете стараться, и вас на курсы пошлем». Он выбросил сигарету, и вся троица быстро села в серенькую потрепанную машину. Вечером они подъехали к ночному клубу на сверкающем «Бентли», в роскошных костюмах, и в зубах руководителя дымилась дорогая сигара. Окружающим было очевидно: доходы этих парней очень и очень неплохи.
Вот такая сценка возникла у меня в голове, когда я прочел презентацию двухдневного семинара «Особенности переговоров по взысканию долга». Оказывается, искусству выбивания долгов нынче учат.
Друг из Москвы прислал мне сей документ, в котором недвусмысленно сказано, что, посетив семинар, вы сможете стать бесценным работником для кредиторов, отчаявшихся получить назад свои денежки. «Задачей данного мероприятия является получение участниками теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению переговорного процесса по истребованию долга у клиентов. Истребование долга является психологически тяжелой работой, требующей не только профессиональных навыков, но и определенной физической подготовки».
Курс стоит немало — 17500 рублей, то есть почти 600 долларов. Но зато потом, овладев навыками выбивания, вы буквально не будет знать, куда девать заработанные в поте лица деньги. Заказчик попрет косяком. Пока в Москве, а там, глядишь, и у нас.
Если в стране есть деньги, то всегда есть те, кто их занимает или во что-то вкладывает и затем желает получить обратно. Есть те, кто не хочет или не может отдать. И те, кто способствует этому простыми и доходчивыми методами, испробованными еще на заре рэкета. Арбитраж, суд, коллекторские бюро… Ерунда все это.
Паяльник!