Государственную долю павлодарского «Автобусного парка №1» намерены передать в частные руки. Торги проведут в конце августа 2021 года, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz.
Почему автобусный парк решили приватизировать, объяснили в городском акимате.
– В настоящее время Казахстан следует курсом разгосударствления экономики, что даст возможность роста отечественных предпринимателей и инвесторов. Правительство РК приняло Комплексный план приватизации на 2021-2025 годы, согласно которому планируется реализовать 674 объекта государственного и квазигосударственного сектора. В Павлодаре среди множества других объектов в Комплексный план вошла приватизация ТОО «Автобусный парк №1», где была стопроцентная доля участия государства, — ответили в акимате.
Государственную долю в уставном капитале ТОО независимые эксперты оценили в 672,9 млн тенге – на торгах сумма стала стартовой.
По данным городского акимата, «Автобусный парк №1» обслуживает 12 пассажирских маршрутов: семь городских – №5, 6, 10, 21 с заездом в Кенжеколь, 22, 40, 66А, и пять пригородно-сельских – №38, 31, 42, 44, 66. Всего в ТОО насчитывается 99 автобусов, 28 из них эксплуатируются свыше 12 лет, 41 – свыше семи лет. В парке работают 95 человек.
В городском акимате добавили, что два года назад ТОО закупило 20 дизельных и 10 электробусов через АО «БРК-Лизинг» на 2,3 млрд тенге. Погасить лизинговые платежи организация должна в течение семи лет – до марта 2026 года.
– На сегодняшний день долговые обязательства предприятия составляют 1,6 млрд тенге, которые при приобретении стопроцентной доли предприятия перейдут новому владельцу. Тем самым потенциальный участник конкурса в случае победы должен будет оплатить не только полную стоимость уставного капитала, оценённую в 672,9 млн тенге, но и взять на себя обязательства по погашению кредитов. Ранее погашение данных долгов планировалось произвести из местного бюджета, – уточнили в акимате.
Торги проведут на веб-портале gosreestr.kz, принимать заявки будут до 31 августа. В условиях тендера указано, что победитель должен сохранить основной профиль деятельности ТОО – пассажирские перевозки в течение десяти лет.
В представленных на портале документах отмечается: в 2019 году убытки парка составили более 1,2 млн тенге, в январе-мае 2021 года – 48,7 млн тенге. Причинами называют убыточность маршрутов, половина из которых социально значимые – они не субсидируются. Кроме того, растут расходы за счёт приобретения лизинговой техники. Чтобы исправить ситуацию, «следует изменить действующий тариф за проезд, внедрить ЭСОП всеми перевозчиками города и ввести дифференцированный тариф».