— В этом законе, который принят международной практикой, жесткое требование по приданию приставки биопродукт, производитель должен нести ответственность за его качество. Сегодня у нас этого еще нет, но на улицах мы видим биомаркеты, откуда продукция туда эта попадает? Сегодня законодательством она не запрещена. Мы уже один этап с халяльной продукцией проходили, и гостиницы потом называли халяльными и так далее. Никто так и до сегодняшнего дня так и не понял, что это должно быть, что это такое халяльное, что такое харам, запрещенное, но, тем не менее, поскольку бум везде пошел, мы не хотим отставать, предприниматели – тоже присваивали данный логотип. Государством он не регулировался, поскольку выдавался на добровольной основе. Производитель заявляет, и есть некая организация, общественная, которая признает и пожизненно выдает этот знак. Вы все прекрасно об этом знаете. И, возвращаясь к законопроекту, хочу сказать, что мы, законодатели, и мы должны создать правовую базу желающим завтра заниматься органическим земледелием, — рассказал на брифинге депутат Мажилиса Рауан Шаекин.
Подобный закон в 2012 году приняла Верховная рада Украины, в 2014 г Беларусь.
— В этих законах четко прописано, какая еда должна называться органической. То есть она выращена и переработана без использования химически синтезированных средств. Это без удобрений, средств защиты растений различными добавками, ГМО и так далее. Конечно, мы понимаем, что оно по себестоимости будет дороже, и нужна государственная поддержка, если мы хотим развить данное направление, и законопроект должен быть.
Далее депутат привел цифры. К примеру, в Европе 5 млн гектар, на которой выращивают органические продукты, в Латинской Америке – 4, 7 млн гектар земли, в Австралии – 10 млн гектар.
В то же время, как добавил Толеген Ибраев, пока закон идет с «пробуксовкой»:
— Мы, инициаторы этого законопроекта, не можем пока прийти к единому мнению с министерством сельского хозяйства. Минсельхоз говорит, нет необходимости принимать специальный закон,- то есть эти требования органического сельского хозяйства они хотят применять с учетом внесения изменений и дополнений в существующий закон. Мы говорим этим самым мы ничего не добьемся. И это первое наше разногласие.