Таким образом, согласно законотворческой процедуре, документы считаются принятыми парламентом в целом и в виде законов направляются на подпись главе государства.
Как сообщалось, сенаторы предложили привести в документе «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации» в соответствие с требованиями ИКАО определение понятий «член летного экипажа» и «член кабинного экипажа».
Кроме того, ими внесена поправка, предусматривающая, что цены на услуги, оказываемые организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, устанавливаются в соответствии с законом «О государственном предприятии».
Между тем, в сопутствующий проект документ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации» внесена поправка, предусматривающая ответственность за препятствование должностным лицам уполномоченных органов в сфере гражданской авиации в выполнении служебных обязанностей.
Как сообщал ранее министр транспорта и коммуникаций республики Абельгазы Кусаинов, документом предполагается введение ряда новых норм по регулированию деятельности гражданской авиации.
«На территории республики будут применяться обязательные для всех субъектов авиационные стандарты международных организаций гражданской авиации», — отмечал министр.
В соответствии с нормами законопроекта, авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов.
Согласно документу, авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности. При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и резерв финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок.
Кроме того, в целях развития малой авиации вводится понятие «неконтролируемое воздушное пространство» на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.
При этом для обеспечения безопасности полетов малой авиации предусмотрено развитие региональных аэроклубов, которые будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Документом для повышения безопасности полетов вводится сертификация технических центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, приведен в соответствие с европейской практикой перечень услуг, которые бесплатно должен предлагать перевозчик пассажирам при задержках рейсов.